пятница, 7 сентября 2012 г.

Несколько слов о музыке...

Точнее, о джазе...
Еще точнее - о том, что мне нравится...
Я безнадежно отстала, но продолжаю делать развороты по мастер-классам замечательной  Ruth Bernal, которые публикуются в блоге  ScrapCraft
Очередной, №6. "Мне нравится"
Коллаж, сказала Рут, отдохнем, сказала она)
Ну а у меня опять проблемы с темой. Хоть даже просто порвать бумажки и приклеить, оно ж всё одно должно быть О ЧЁМ-ТО!!! О чем-то, о чем хочется поговорить, рассказать, что называется открыть душу. Иначе зачем?
У Рут все сложилось великолепно: любимый винтаж - дорогая сердцу фотография - время - воспоминания.
В общем, я опять на некоторое время зависла)
Опять же, у меня есть некоторая проблема) Я не могу клеить бумажку на бумажку без определенного плана, поскольку все время думаю о том, что какая-то из бумажек понадобится мне вверху, а не внутри, или пусть не она сама, а ее определенный край... А поскольку, как я уже не раз признавалась, у меня нет инженерного восприятия действительности, то я обычно делаю так: сто раз прикладываю (не помогает), потом начинаю приклеивать серединками))) чтобы попозже наконец понять, какой край у какой картинки прятать окончательно, а  какой наоборот вытаскивать наружу... Поэтому "мистеру Фиксу" обязательно "нужен план"))))
Не знаю, поняли ли вы хоть что-нибудь из этого потока сознания.))) Показываю, что получилось.
Рут предложила заглянуть в ее сокровищницу винтажных картинок, я решила воспользоваться приглашением. Оттуда взяла картинку посередине - с бабочкой и цветами - и часы, а, цветок (в середине и внизу) кажется, тоже оттуда. Далее по ходу дела добавились: фотография из старого журнала "Театр", упаковки от кофе и чая, а также от разных скрап-товаров, листок из старой книги и нотного сборника, распечатки нужного текста, распечатка старой афиши, салфетка со скрипичными ключами в винтажном духе (прислал кто-то из девочек, скорее всего Рита - спасибо огромное!). Салфетка вписалась - то, что доктор прописал)
А плясать начала от картинки с обложки старого офисного календаря - саксофон.
 
Саксофон - то, что я люблю. Саксофон - джаз - "Маленький цветок" (эту композицию вы все слышали тысячу раз) - Сидней Беше. Такая выстроилась цепочка. Первый и последний пункты стали главными) И не важно, что Беше играл на кларнете и, затем, на сопрано-саксофоне, который, как я выяснила, готовя эту страничку), больше похож на что угодно,
только не на саксофон. Собственно, в руках у Беше на старой афише именно сопрано-саксофон, без изогнутой внизу трубки, как у привычного нам инструмента. Хоть и сопрано, а всё равно саксофон)
И не важно, что данные ноты не имеют отношение к джазовой музыке - это подсказывает даже мое отсутствующее музыкальное образование )) Главное, пошёл наматываться клубок приятных душе ассоциаций.


Палец слева внизу - ненужный артефакт) Не обращайте внимания!)
Деревянная бабочка возникла практически в последний момент, но по-моему, вписалась! (Лена, спасибо за такой классный акцент)
С тех пор, как я влюбилась в эту музыку, узнала имя композитора. Имя и не более того. А когда вдруг родилось желание сделать коллаж именно с этим человеком в главной роли, начала искать информацию о нем... И боже, какие интересные факты открылись мне! Какие возникли параллели! Люблю, когда так получается: одна информация начинает цепляться за другую и то приводит к тому, о чем знал ранее, то уводит, а потом опять возвращается, но уже другой дорогой.
С личностью Беше связано очень много того, что "мне нравится". Помимо того, что он автор проникновенной музыкальной композиции, которая уже много десятилетий сводит с ума людей во всех уголках планеты.
В свое время он стал известен благодаря потрясающему исполнению Summertime Гершвина - это то, что я тоже нежно люблю.
А одна из версий, связанная с его жизнью (которая была у него весьма бурной и насыщенной событиями), привела и вовсе к удивительному открытию. К связи этого выдающегося музыканта с Германом Гессе и его романом "Степной волк". И это тоже, как вы понимаете, из того же самого уголка души... Одна из версий гласит, что в образе музыканта Пабло Гессе отразил именно Беше.
Удивительный был дядька, этот Беше, носился по свету, сумасбродил, не подстраивался ни под кого (за что даже в тюрьме пару раз сидел) и играл на своих инструментах так.... Ну в общем в двух приведенных цитатах, по-моему, всё сказано...
Одна из них - слова Дюка Эллингтона. Удивительно: Эллингтона знают сейчас гораздо больше, чем Беше, а ведь именно Беше сподвиг его на джазовый путь!..
В общем, как всегда, спасибо великое Ruth Bernal - мне было чертовски интересно работать над этим коллажем!

12 комментариев:

  1. Какой винтаж!!!!! Прямо глаза разбежались,картинки так классно подобраны и так плавно переходят одна в другую, без явных границ. У меня так не всегда получается. Очень нравится твой коллаж, Аня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! А ты уже все сделала развороты? Что-то не видела тебе в этом уроке?

      Удалить
    2. Да, Ань,сделала все и обложку в среду ещё "надела" на журнальчик))))))). Готов он у меня уже, правда ещё 8 разворотов пустых в запасе. Ты ещё не видела? Рут продлила до понедельника "прием" обложки. И сегодня дала нам бонус- пройди посмотри-очень интересно. Пойду думать, что и у кого слифтить)))))))

      Удалить
  2. Аня, какая страничка! Спасибо за интересные факты о Беше. Я не поклонник джаза, но эти композиции ("Маленький цветок", "Summertime") трогают до глубины души, я их очень люблю. ))) У тебя получилась страничка, насыщенная твоими эмоциями, впечатлениями от музыки. Просто здорово!
    (Бабочка неплохо смотрится здесь - очень подходит. Рада, что пригодилась ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! да я не могу назвать себя ни фанатом джаза, ни тем более его знатоком, но есть вещи, которые действительно трогают, интересуют, просятся в уши и в сердце.

      Удалить
  3. Аня, чудесный коллаж, такой теплый, глубокий:)
    а ты получила мою карточку по Майному проекту?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, прости! Была уверена, что сообщила тебе! И даже отчиталась в блоге, вот здесь http://boraview.blogspot.com/2012/07/j4ucards.html
      Еще раз огромное спасибо! Твоя карточка - чудесная!

      Удалить
  4. Поток сознания понятен и логичен, но... Отключай его иногда. Порой результат просто потрясает. Но это я просто так, в качестве вступления...
    Все кусочки твои нравятся, и то, как ты их соединила - тоже(словно их и нет вовсе, а есть одно прекрасное целое)... Рассказ твой прекрасен, и увлёк даже меня, очень далёкую от джаза (но, безусловно, и МАЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОК, и Summertime - на слуху, и любимы). Хотя, в этом и нет ничего удивительного: человеческие судьбы интересны и сами по себе, ну, а судьбы великих - тем более. А посему, спасибо тебе и за это маленькое джас-эссе. Твоё сознание идёт правильной дорогой, передай ему мою признательность!!!
    Анечка, здОрово и душевно, почти как сам джаз...

    ОтветитьУдалить
  5. представь себе, я ничего не знала о Сиднее Беше... как-то даже неловко мне стало:) вот прослушала сейчас те две мелодии, о которых вы говорите, и не узнаю их совершенно... summertime хорош, ритм отличный, напомнил мне блюзы джона ли хукера. так. я уже отвлеклась (пол-часа слушала на ютюбе старый блюз:)
    разворот твой безумно красив! и не смотря на то, что я не в теме насчет Беше, я могу почувствовать его музыку. множество сложных слоев создает именно джазовый ритм. даже не представляю, как тебе удалось все это выстроить так... идеально. кстати, идея с приклеиванием серединок очень крута! мне такое в голову не приходило, раскладываю по старинке и это мало помогает:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну а я не знаю твоего Хукера) Я на самом деле не так, чтобы знаток джаза или вообще музыки) Я знаю то, что знаю) То, что ко мне приходит... Насчет джазового ритма... вот мне хотелось, чтобы было именно такое ощущение. Спасибо тебе! Потому что именно горело внутри, когда начало складываться) А насчет приклеивания серединок... Помнишь, я как-то рассказывала, что сделала маленький альбомчик в технике "рвать и клеить"))) Вот я тогда вдруг для себя стала замечать, как по-разному смотрятся куски бумаги, когда ты их соединяешь... И даже тогда, когда рвалось и клеилось просто так, без темы, несколько раз спотыкалась: а вот надо было наоборот, сначала этот кусок, а потом другой... И вот проблема: не могу четко продумать, что и в каком порядке клеить, поэтому вот так приходится) серединками)

      Удалить
  6. Вау! Вот это колорит, напор, страсть! Музыка переливается через край с твоей странички, Аня! Удивительно, как тебе удалось все так прочувствовать и передать! Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо тебе, Оля, за такой эмоциональный комментарий! Такое читать - кайф!

      Удалить