понедельник, 10 сентября 2012 г.

Ну где же ручки? А вот они!

В блоге "Рисуем! Скрапим! Играем!" продолжается совместное изучение книги  Додсона Б. "Ключи к искусству рисунка".
Часть 2
И если прошлый раз мы все хором рисовали ноги (как здорово, что их можно было рисовать в  обуви!), то теперь очередь дошла до рук. А тут уж босоножки не натянешь)))
Скажу честно, если меня напугали ноги, то руки вообще ввергли в ступор. В прошлый раз я с перепугу сразу раз и села рисовать... Один, второй рисунок и в общем, что-то, худо-бедно получилось. Ну да вы видели вот ЗДЕСЬ. И я горжусь, что все-таки сделала это!
Но теперь я действительно была в ступоре и максимально оттягивала момент рисования рук. Никак не могла решиться. Хотя ну чего здесь такого: возьми листок и карандаш и пробуй! Никто тебя не видит, не посмеется над тобой, даже если не получится... Но никакие уговоры не действовали. А еще когда увидела работы нашей команды... Так классно девчонки рисуют! Посмотрите ЗДЕСЬ!..
И вот наконец, время подошло, мне нужно было вставлять свой рисунок в пост, подготовленный для публикации в блоге. Дальше оттягивать нельзя...
Сначала внимательно прочитала главу книги. (Ключевое слово "внимательно"!) Потом заточила карандаши, взяла листок, сложила руку в "позицию" и... стала рисовать, с трудом отгоняя ужас... Но... Автор книги постоянно повторяет: смотрите на предмет, а не на то, что рисуете, смотрите на натуру больше и чаще! Рисуйте вслепую! Совсем вслепую не получается, но все-таки совет помог: когда смотришь на собственную руку и пытаешься уловить взглядом ЛИНИИ, то уже ни о чем другом не думаешь! Для меня лично это очень важно!
Вот что получилось.
Я сейчас с вами еще поболтаю) Вы не против?)
Итак, ключевые советы автора, как я это поняла)
1. Рисовать руку в этом упражнении нужно в необычном ракурсе - ладонь и пальцы обращены прямо к вам. Я поняла, почему. Чтобы мы не подменяли взгляд на натуру теми образами, которые существуют в нашем мозгу. Это важно!
2. Смотреть, смотреть и смотреть на руку!
3. Не пользоваться ластиком (у меня первый раз получилось!!! ура!) Наверное, чтобы не отвлекаться, не нарушать процесс "смотрения на натуру". А еще он там все время пишет: уточняйте рисунок. Так я понимаю: даже если провел линию неверно, при уточнении это можешь исправить без ластика, а просто нажимом, новыми линиями.
4. Прищуриваться. Это я и раньше как бы знала, но не очень понимала, если честно)) А тут задание еще лучше): автор говорит, мол, рисуйте, полностью закрыв один глаз!!!
На первом рисунке я так увлеклась линиями, что забыла про глаза. Вспомнила, только когда уже дорисовывала.) Результат рисунка №1 меня лично восхитил) Да я же никогда в жизни не рисовала рук, ни своих, ни чужих) И даже в голову мне такое прийти не могло! А тут - вот, на тебе! Рука похожа на человеческую руку! И пусть это всего лишь ученическая проба, но это то, чего я от себя не ожидала! Восхищаясь рисунком №1), подумала: а слабо еще раз порисовать, только уже полностью выполняя упражнение, закрыв глаз?!  Несколько секунд - и вот уже рисую...
С закрытым глазом рисовать непривычно!) Более того, потом я минут десять в себя приходила, никак проморгаться не могла)))) Но, как мне кажется, на втором рисунке линии получились более живыми. Глаз помог?) Не знаю)))
Описываю так подробно свой процесс, чтобы помочь вам решиться на эксперимент! Еще каких-то пять минут назад я и не подозревала, что Я ЭТО МОГУ!!!
Поэтому и говорю вам: НАРИСОВАТЬ СВОЮ РУКУ - ВОЗМОЖНО!!!!  Попробуйте, вы в этом убедитесь сами!!! ВЫ СМОЖЕТЕ!!!!

15 комментариев:

  1. Anja, nu i chego ti bojalas`?:) Smotri kak zdorovo poluchilos`.
    Takoj interesnij rakurs ti vIbrala. legkih putEj ne ishesh`:)
    ( a ja vse-taki tormozhU, bojUs`)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Майя, не верю, что ты боишься! Скорее, не хочешь! К тому же, у тебя и так прекрасно получается рисовать!

      Удалить
  2. Аня, ручки - очень реалистично получились! И правильно, что так подробно рассказала весь процесс! Многие почитают его и обязательно решат для себя, что тоже смогут нарисовать свои руки! :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну ты же, понимаешь, для меня это рисование - как Открытие, как полёт на Луну - каждый шаг - в неизведанное) Это для вас с Катей - процесс знакомый. Спасибо за поддержку!

      Удалить
  3. :))) так-так-так, я буду нарисованные сохранять части тебя, а потом будет паззл-портрет ))
    ты умничка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гы-гы) расчлененка, говоришь? ну не знаю, право, насколько это эстетично будет)))

      Удалить
  4. Второй рисунок получился более реалистичнее, здорово! А какой глазик закрывали, левый, правый?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поскольку смотрела на левую руку, то закрывала правый глаз - иначе было бы не видно объект)) Спасибо! И - смелее в бой!)

      Удалить
  5. как ты зажигательно рекламируешь урок! мне даже уже почти не страшно стало:)
    однако, как здорово рука-то нарисована! и без резинки! ну это вообще подвиг, я считаю. не, я, пожалуй, пока не готова усложнять себе задачку. пусть сперва хотя бы боязнь листа пройдет:)
    и правда, во втором рисунке линия более расслабленная что ли. хотя возможно, это из-за опыта и от того, что страх прошел:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насчет безрезиночного подвига. Я ж не специально! Я просто констатирую факт, что рисовала без резинки. Она лежала рядом, но я о ней забыла. Это может быть своего рода результат испуга))) Просто обо всем забыла: вот есть рука и карандаш с листиком, и всё. А потом бах, оказывается, уже и рисунок вроде нарисовался.
      Насчет второго рисунка и глаза) Я так и говорю, не знаю от чего, линия другая. Твоя версия имеет место быть...Но особый опыт... трудно сказать. ведь всего два рисунка и есть. Опыт? ну не знаю) Да и страх... вроде и прошел, а в общем и остался)))

      Удалить
  6. кстати, никогда не понимала, зачем это художники начинающие, глаза жмурят, палец выставляют... и что оно им дает вообще%) ну вот сейчас, попробовала глаз жмурить, ну вроде бы площе становится объект. а разве это хорошо? то пишут, с фоток нельзя рисовать, потому что там все плоско. поди распутай этот клубок советов:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну как бы не площе, а проще) во всяком случае так говорят) упрощаются линии, контуры становятся понятнее. Наверное, это нужно для того, чтобы научиться видеть контур объекта, научиться его уточнять... Я точно не знаю, предположила просто... Опять же, чтобы было не площе) а объемнее, это, как я понимаю, другая ступень обучения, высшая... вот для меня например объем и светотени - это то, что я вообще не понимаю!

      Удалить
    2. аналогично! я уже давно и безнадежно запуталась во всех этих делах, связанных с рисованием:)

      Удалить
  7. Здорово получилось! И спасибо за подробное описание - очень помогло. Умеешь ты заразительно написать. )))

    ОтветитьУдалить