вторник, 26 августа 2014 г.

Магия стиля. Гранж

В блоге "СкрапМагия" начинается новая интересная череда заданий - эксперименты со стилями,  начинаем с ГРАНЖА!)
...Спасибо моим блогам, я наконец что-то делаю в любимом стиле!))) А то все только говорю-говорю или прошу друзей сделать мне что-нибудь в таком духе)) 
Попробовала теперь сама сделать серию арт-открыток, навеянных Гессе...
Вот такая цитата из "Игры в бисер" вдохновила меня: 
"Они, может быть, поступили неверно, они, даже вне всяких сомнений, поступили неверно, и все же: они как-то поступили, они что-то совершили, они отважились сделать прыжок, для этого нужна храбрость". 
Ну и конечно, о самом стиле я тоже размышляла, собираясь с духом)...
И вот к чему пришла)
Еще раз убедилась в том, что гранж - потрясающе интересный стиль! И поистине многоликий. 
Мне кажется, в гранже есть место шику и романтике, как в моей первой открытке 
в нем есть пугающая привлекательность, как во второй,

и напряженная недосказанность, как в третьей.

Для меня гранж - 
это сумрачные цвета с редкими яркими всплесками, 
хаос с элементами организованности,
многоуровневая текстурность 
и, обязательно, эмоциональность.

Открытки размером примерно 10 на 15, в коллажной технике, как вы видите.
Текстуры у меня очень разные, тактильно богатые получились открытки)))
Если честно, не хотела увлекаться кирпичами, хотя, конечно, это наверное самая прямая ассоциация с гранжем)) 
 Поэтому кирпичики присутствуют, но слегка)
 Ээээ... А я уже предупреждала, что у меня опять #много_фото?)))
 Оборотная сторона очень простая: черные чернила и немного патины по краям...
И штампы, да, конечно, штампы))
Вы знаете, обожаю оборотные стороны!))))
Особенно когда они вот такие: монохром... минимализм...
Что-то в этом есть))
И продолжим рассматривать "личико" )

Что использовала?
Материалы: грунт, моделирующая паста, акриловые краски DoCrafts (ну как обычно, да?), глиммер глейз, алкогольные чернила, патина, кружева, черный спрей - для клякс и ручейков, матовый лак (спреем и жидкий). 
Металлическая составляющая гранжа): металлизированные пайетки, скрепки...
Не везде на фото это видно хорошо, поэтому еще порция, шоб рассматривать детали)

Для текстур: акриловая паста сонетовская, черная пудра для эмбоссинга (добавляла в лак и наносила мазки), микробисер, кружево. 

Пасту наносила через капроновую сетку (кубики), неравномерно размазывала мастихином, пальцами))) ну и т.д. Вырезки из журналов - главные действующие лица)) Их наклеивала на разной стадии готовности открыток. Поэтому иногда получался такой эффект, как на рыбе: когда текстура проступает сквозь наклеенную деталь...
Вырезки с лицами были забрызганы спреями давно)) Это так называемый мусор, благополучно сохраненный в папке с журнальными иллюстрациями. Но вписались сюда - по гамме, по настроению...
И наконец фотосет в гранжевом антураже)))
Обычно мама, глядя на такое "творчество", аккуратно спрашивает: зачем это?)
В этот раз подумала и сказала: "Ну... этот прям дизайн!" Я подозреваю, что это признание))))
"Мой Белинский", как он сам себя называет)))), мой сын, так расставил приоритеты:
№3 - с черным кружевом - практически отстой...
№2 - с ракушкой - ну как-то так...
№1 - с рыбой - в общем, да!..

Он немногословен)))) В отличии от меня)
И наверное, не так экспрессивен) Потому шо мне, как обычно, нравится всё))
Хотя это на данный момент) Открою страшную тайну: иногда нравится всё... потом это же всё не нравится... потом нравится, но не всё))) ну и так далее) Думаю, как у всех)

В общем, давайте, присоединяйтесь к нашим экспериментам по гранжу!!!.. Экспериментировать - это весело и интересно!

P.S. Надеюсь, в этих открытках вы не станете искать прямых соответствий между цитатой Гессе и моими образами) Связь, безусловно, есть, но - на уровне личных ассоциаций)

35 комментариев:

  1. Вот это ВЗРЫВ!!!!! Взрыв эмоций и выплеск настроения. Всё прям по-мне, такая разухабистость в красках и текстурах. Мне понравился последний фотосет. Вторая и третья - такие неземные, космические. Особенно третья, тебе удалось создать перспективу - где-то там, впереди таинственная фиолетовая даль, а под ногами застывшие лавы разных пород, черное озеро ... Не хватает мне нужных слов, очень всё нравится и первая тоже притягивает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень даже много красивых слов ты мне наговорила! Спасибо тебе огромное! за эмоции! за "разухабистость"!) - я думаю, это прям то слово, которое нужно! просто в какой-то момент я почувствовала именно это!)

      Удалить
  2. Ни ф... чего себе вчера поговорили про стили.... У тебя даже гранж свой собственный. Шик, Аня! На последних 3-х снимках цвета просто обалденные!
    Я сразу с рыбой отметила, чудо просто... Борис высказался по-мужски, вроде и фе, вроде и похвалил... Ну это чисто мужской склад ума. Мы, девушки , совсем иначе воспринимаем. Ах, ох, класс и все это правда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!!!! Значит все-таки рыба?))
      Последние три снимка - да, и мне нравятся... я поэтому их и привела здесь... уходящее солнце освещает карточки так по-гранжевому)

      Удалить
  3. Потрясающе, Анют! Целое кино (или, по меньшей мере, эпизод фильма) в каждой открытке...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Кино! кино - это хорошо!!! Спасибо, дорогая Лида!

      Удалить
  4. Крутые какие! Невероятно!
    И я обожаю "Игру в бисер" ))) сто лет не перечитывала...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот игру в бисер я читала два раза, в разных переводах... но не перечитывала ни разу!) а "Степного волка" - вот того можно и перечитать!) Спасибо!

      Удалить
  5. Аня, вот это да! это Аня вообще делала? кто Аню подменил, верните срочно!)))
    такое все глубокое, проникновенное... я уверена, что там в них очень много смысла для тебя, а зрителям остается только догадываться. если я б я был поэт, я бы стихи начала писать, ей-богу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эге... значит раньше была "неглубокая и непроникновенная", да?))) Спасибо, Вероника! Ты - поэт! в твоих открытках ты - поэт!

      Удалить
    2. нет, просто я твоего гранжа еще не видела... наверное...)))
      еще и комплиментов мне тут нарезала, спасибо)) но это тебя мы хвалим!

      Удалить
  6. уххх, какие фотогеничные и действительно гранжевые! Очень понравились, особенно первая - та, что с налетом романтики!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! спасибо, Лена!!! В особенности за поддержку в адрес романтичной карточки!)

      Удалить
  7. ух, я их разглядела поближе!
    неее, я так гранжить никада не смогу)))
    Аня, круто!
    и я немногословна....
    еще в название поста глянь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, мой редактор! Название исправила!) Это переставление букв - у меня прям беда)
      И спасибо за комплименты) Ну а я никогда не смогу так слоить, как ты!Я даже не понимаю, сколько их там у тебя всегда) Такая супермногослойность в твоих работах!

      Удалить
  8. Аня, не зашла, пока - как и обещала - не прочитала всё, что нашла интересного про гранж. Прочитала - зачиталась! Погрузилась. Хочу участвовать: во всяком случае, попробую: срок - большой.
    Да, кружево и меня смутило (хоть и чёрное). А ещё - шрифт журналинга. Первая - нежняшка, такой женственный гранж. Мой фаворит - рыба, крутА и гранжева!
    А ещё вопрос: на всех открытках вижу негранжевый бирюзовый...
    В общем, спасибо тебе за тему; за вдохновение; за то, что я почитала о гранже; за то, что хочу участвовать в задании: ты - вдохновитель!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, вот твои слова очень ждала, я знала, что ты внимательно отнесешься ко всем деталям! И я с удовольствием с тобой поговорю!)
      Насчет кружева. Рваное, замусоленное, скрепленное степлером - вполне годится для гранжа, по моему разумению) Я даже вижу прям барышню в черных рваных колготках и в такой вот юбке-обдергайке))
      Шрифт - простой, без засечек и финтифлюшек.... тоже вполне... не только ж граффити...
      А вот насчет бирюзового... вот тут могу признать, есть малеха сомнений))) В гранже допустимы яркие вкрапления, но это в основном простые цвета: синий, зеленый... Насчет сине-зеленого - не знаю) Тут наверное, я махнулась) Даже, если честно, не знаю, откуда он у меня всплыл)) А! наверное из цвета патины! видимо такая логическая цепочка: патина используется для металла, металл для гранжа катит))) значит и патина катит для гранжа)) но на самом деле, думаю, это не совсем так!.. Я очень надеюсь, что не остановлюсь на этих открытках и буду делать еще, чтобы лучше прочувствовать этот самый гранж!
      Спасибо тебе за твой такой вдумчивый подход!
      И также очень надеюсь, что ты примешь участие в нашем задании! тем более, что опыт гранжа у тебя уже был - я очень хорошо помню твою открытку для меня!!!!

      Удалить
    2. Кружево меня всё равно смущает, но ты права, наверное. Я имела в виду чисто скрап, но смешение скрапового гранжа с гранжем другим - почему бы и нет? Мне кружево мешает именно из-за ассоциаций... Хотя... Если это Кармен - то вполне себе гранжевый образ! Ну, если с красным...
      Про мою открытку я сейчас понимаю, что там не хватает эмоционального журналинга: чего-то типа "Stop and smell the roses"...

      Удалить
    3. Ты права, ассоциации - наше всё!) у меня прям перед глазами стоит образ - тот, который я когда-то видела и который всплыл в подсознании во время работы над открыткой... поэтому мне нормально!)
      а насчет скрап и не скрап... ты знаешь, я стиль всегда смотрю в целом: скрап, музыка, мода, интерьерный дизайн, художественные произведения - ведь это все один стиль, просто средства его выражения разные в разных сферах... И мне всегда хочется, с одной стороны, четко выделить какие-то правила "игры", а с другой - расширить максимально представление, чтобы не скатиться к каким-то клише... Кстати, мне в этом отношении винтаж - практически не понятен) В смысле то, что подразумевается под винтажем в скраповых работах, и то, что определяется в широком понимании стиля винтаж, - у меня в голове не сходится ни разу)))
      Эмоция? да! эмоция наверное, практически никогда не будет лишней... Кстати, это очень здорово, что у тебя был свой собственный опыт и теперь ты - хочешь этого или нет - будешь его учитывать в новой работе. Под "ты" в данном случае я и себя подразумеваю! )) Мне, честно, хочется еще и еще раз попробовать! и даже интересно, куда оно еще вывернется???)))) Это как игра, когда правила, вроде как известны, но с каждым новым этапом, уровнем, ты оцениваешь эти правила по-другому...

      Удалить
    4. Я поняла, откуда во мне желание чистого скрапового гранжа: вспомнила J4UCards и то, как ломала голову над бумажным boho, - мне очень понравилось решать (и решить!) ту задачу...

      Удалить
    5. я тоже помню эту эпопею! и помню, как сама мучилась над переложением одно языка на другой! это потрясающе интересный опыт! и я понимаю, о чем ты говоришь...

      Удалить
  9. а я увидела их в чб и подумала, что атс-ки. как я удачно ошиблась, ведь открытки это еще круче!) здорово, что ты возвращаешься как бы к своим истокам, точнее to the source:)
    меня в этой серии конечно, мрачная притягательность сразу же привлекла. а она еще и с рыбой оказалась:) правда, саму рыбу я нашла не сразу, но когда нашла, очень обрадовалась, это ж мой фетиш и символ - рыбы)) а вообще все они хороши, каждая по своему. и я Борисом не согласна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да... это я насчет возвращения.... в этом определенно что-то есть) еще бы понять, что именно?))))
      Спасибо огромное!
      Просто: спасибо!!!!!

      Удалить
  10. ООООООООООООООООООООООоооооооооооооооооооооооооооооо Какие они крутые!!!!!!!!!!! Не знаю, как сын, а мне нравятся ВСЕ! Все самые замечательные! Самые красивые! И вообще, супер-дуперские!!!!!!!!!!!!!! И я их уже обожаю!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я вот все пыталась хоть пару строчек понять в книге "Игра в бисер", но чё-то "буратино был тупой", не поняла ничего, то есть

      Удалить
    2. ОООООООООО!!!! спасибо пребольшущее!!!!!!!!!!!!
      Обожаю эмоции и в комментариях тоже)))))
      Насчет "Игры"... Такая штука. Читала в первый раз будучи уже подготовленным читателем Гессе (после "Степного волка"), и сразу пошлО. Не скажу, что книга проглатывается или легко читается, нет, но — пошлО! и очень! И в дальнейшем было много всяческих параллелей, пересечений и вдохновений, связанных с "Игрой"... А однажды, по стечению обстоятельств в руки попало другое издание романа. Я начала читать и... почувствовала подвох) Оказалось — не просто издание другое, но и переводчик другой. Честно, долго и натужно пыталась осилить... чуть не умерла от натуги)))) Короч, перевод Апта — айс, другой перевод — не айс... Это мой вывод) Может, и у тебя в этом было дело?) Ну а вообще, это нормально, когда не всех прет от одного и того же))

      Удалить
    3. Я читала у Гессе "Сидхардха", мне очень понравилось. Поэтому и решила попробовать еще. Поищу тогда хороший перевод, спасибо! Только Толстого дочитаю=) А я зашла еще раз восхититься твоими красотками! Супер!

      Удалить
    4. Да, мне тоже этот нравится! мне много чего нравится)
      Спасибо!

      Удалить
  11. Очень круто!!! Мне очень понравились все, но с рыбой выделила особенно... Как и твой сын!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксана!!!! а насчет рыбы... в общем,я поняла, похоже, у моего сына есть вкус)

      Удалить
  12. Трогающие за душу открытки! Первая меня особенно впечатлила.

    ОтветитьУдалить
  13. ОХ!!!! Вот это да!!! АНЯ!!! Что творишь!!!! Красота несусветная!!!!! Мать... прям матереешь!!! В хорошем конечно смысле! Даже в голове не укладывается как такое может сложится в голове... не говоря уже в результате... НО ВАХ-ВАХ-ВАХ!!!! Все шляпы сЫмаю!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ах, оставьте ваши шляпы!)
      Спасибо. Ирчик! Ты мой на_подвиги_вдохновитель и планку_подниматель!) Я щас пойду еще че-нить вытворю))

      Удалить