четверг, 14 августа 2014 г.

Я могу все - первый этап

Итак, оно началось)))
Нашествие непонятных мыслей, приступы самокопания вслух и прочие непонятные вещи)
Но при этом продолжаю утверждать вместе с Таней Дудкиной:
Я МОГУ ВСЁ!)

Задание №1 
Уборка. 
Обожаю периодически перебирать свое скрап-барахлишко! У меня его ни мало, ни много, сколько есть) Сортирую, упорядочиваю... Люблю, чтобы все лежало по своим кучкам, пакетам и папкам))
Иногда занимаюсь перебиранием, сортировкой и упорядочиванием ВМЕСТО того, чтобы что-то делать)))
На время работы над очередным проектом собираю нужное для него в одну папку или коробку. Что не понадобилось во время работы, складываю в промежуточную корзинку, которую спустя время разбираю, рассортировываю по местам.
А мелкие обрезки-остатки складирую в отдельную коробку) Обожаю ее! Обычно только там находится: единственно подходящий по цвету кусочек, супер нужный обломок гипсовой рамочки... ну и т.д.)))
Блокнот с описью заводить не буду, а то записи будут объемнее запасов))))...
Видеорассказ о моем барахлишке ЗДЕСЬ.

Насчет расставаться с легкостью - это да, это правильно!
Уже как-то устраивала "раздачу слонов", причем покусилась на святое)) на штампы!) Собрала несколько наборчиков, которыми давно не пользовалась, и разыграла среди желающих. Штампы у меня все любимые) Но не жалею ни разу! Штампы должны работать, а не пылиться в углу!) Я отдала их тому, кто действительно хотел. И потом так приятно наблюдать, как в работах нового хозяина мелькают знакомые до каждой черточки штампы!... Это, знаете, как будто за судьбой котенка наблюдать, которого отдал в хорошие руки) - радуешься и понимаешь, что все правильно сделал)))
Кстати, из собственного опыта: мироздание в долгу не остается))))
P.S. Уговариваю свою жабку повторить процесс))

Задание №2
Нужно составить список для вдохновения.
Ээээ... что это может быть? Сейчас подумаю!..
На самом деле, вдохновением послужить может все что угодно! ну у меня так))
Изгиб ветки или травинки...
Графичность заводских труб...
Цветовое пятно...
Ритм... в любом его проявлении...
Образ... Есть такие образы, можно даже сказать навязчивые: ветки... листья... крылья... перо... Они действуют практически безотказно...
Иногда вдохновляет искусство... разных видов и жанров...
Практически любые предметы могут внезапно вдохновить)...
Карандаши, например) Зря я что ли их несколько раз уже рисовала)
Или... зубная щетка!... Правда, правда!!!)
Главное, на самом деле, вдохновившись, сделать! а не предаваться мечтаниям)))

эээ... чужие прекрасные работы тоже, признаться, вдохновляют)
И папочка (с подпапочками, естественно) тоже имеется. Однако сейчас я редко что-то туда добавляю. Не потому, что нечем вдохновляться) Нет, просто по-другому стала относиться к чужим работам... Вдохновляюсь не собственно работой... Скорее отдельными составляющими: деталями, техниками... И если сохраняю, то что-то типа такого: мотивы для рисования... какие-то готовые "фабричные" штуки, по образу и подобию которых могу что-то сделать сама... Стараюсь, чтобы "собирательства" было минимум. Ибо из собственного опыта знаю: всё, что собрано "непосильным трудом" в Интернете и разложено по супер-пупер систематизированным папочкам, так там и останется))) Забыто и позаброшено)
Поэтому если мне надобится какой-то конкретный МК, я поищу именно конкретный МК, если понадобится тематическая картинка, поищу конкретную картинку - "здесь и сейчас".
А еще лучше - нарисую сама... придумаю сама...
Не всегда это возможно, но стараюсь...

А из чужих работ больше коллекционирую... имена)
Стараюсь запоминать авторов, чьи работы мне нравятся, подписываюсь на них... И потом с удовольствием слежу за их творчеством...
И... насчет интернета... если мне нужно вдохновение, я туда не лезу) Ибо также проверено на собственном опыте: включил компьютер - не сделал ничего)
Стараюсь включать комп дома только по необходимости)
Поэтому скетчи - перерисовываю, распечатываю или сохраняю на телефончик)
Да и картинку для перерисовки, например, тоже могу поискать на телефончике: не очень удобно, но от этого процесс только ускоряется)))

Самый главный вдохновитель - цель:
например, если придумал кого-то порадовать, то уже это становится очень значимым вдохновлятором...

Задание №3
Выпиши свои слабые и сильные стороны как скрапера.
Сильные
1. Думаю, у меня все-таки получаются мини-альбомы)
2. Я не боюсь (?) начинать новую работу
3. Не боюсь (ну почти!) использовать самодельные элементы в работе: что-то нарисовать, что-то вырезать, перекрасить и т.д.
4. Я могу продумывать свою работу (не всегда, конечно, но в общих чертах — да)
5. Научилась не бояться ошибок и находить способы превращать их в «фишку».
6. Не боюсь (уже! и почти всегда!!!) испортить работу. И точно знаю, что могу со спокойной совестью выбросить то, что не получилось, или порезать на кусочки, а потом использовать частями))... 

Слабые
  1. Еще не научилась) преодолевать лень — откладываю на потом даже то, что вдохновляет...
  2. Еще не научилась) ставить себе долгосрочные цели.
  3. Еще не научилась) понимать, что является моим стилем.
  4. Еще не научилась) делать работы в разных стилях.
Задание №4
Напиши в своем посте, почему ты решила стать скрапбукером. Какой целью ты задавалась?
Я уже как-то рассказывала) Подруга-скрапер взяла меня на «слабо» и предложила сделать АТС типа к ее Дню рождения)
Поэтому моя цель на тот момент была краткосрочная: разобраться, как устроены эти самые АТС, сделать свою серию и отправить подруге гостинчик. И да, на этом дело не остановилось. Потому как зерно упало на благодатную почву))) Я всегда любила возиться с бумажками, но к тому моменту очень давно ничем таким не занималась)
Дальше я начала делать еще АТС, открытки, потом маленькие альбомчики, потом добавила к бумажкам краски — это тоже было как бы воспоминанием о детском увлечении...
Но при этом постоянно повторяла что-то типа такого: я тут не насовсем...не всерьез... так, мимо проходила... Почему-то... Может быть, боялась чего-то...
Сейчас по-другому отношусь.
Сейчас могу спокойно сказать самой себе: да, это мое хобби, занятие которым доставляет мне удовольствие и позволяет общаться с такими же увлеченными людьми!
да, я хочу заниматься этим и дальше!
И нет, я не ставлю своей целью зарабатывать своим хобби.
Во всяком случае, в ближайшей перспективе.

Задание №5
Поставь себе цель. То, что ты давно хотела научиться или попробовать. 
Допустим, моя цель - освоить (прочувствовать пальцами) разные стили, сделав несколько работ в разной стилевой направленности, для того чтобы в дальнейшем определить приоритеты.
А начнем, пожалуй, с гранжа) Я его люблю)) но дальше любви на словах) и одной попытки не продвинулась... а хочу!)
В настоящий момент я знаю, что именно хочу сделать.., какую именно работу, но никак не могу к ней приступить... Что-то мешает... внутри... Попробую разбить на мелкие цели мою большую цель)
  1. Изучить теорию - тут, правда, можно уже сейчас ставить галочку)) Давно этим занимаюсь))
  2. Продумать гранжевую идею конкретно для моей работы: что хочу в ней выразить? какие мысли? какие чувства?
  3. Продумать, какими гранжевыми средствами я этого достигну? Буквально: составить список возможных средств!
  4. Сделать пробы с темными цветами - я их не очень понимаю, но они нужны для этого стиля.
  5. Гранж - это текстуры! Не изобретать велосипед!!! Взять за основу чужие МК и поэкспериментировать, попробовать несколько вариантов. 
  6. Сделать техническую подготовку: нарезать нужного размера бумагу и картон, продумать крепление и конструктивные моменты.
  7. Подобрать подходящие для акцентов мелкие детали.
  8. Сесть и сделать наконец!)
Также хочу сделать хотя бы по одной работе в таких стилях, как шебби, американский стиль, стимпанк, киберпанк. Интересно, этот проект сподвигнет меня, наконец, к действию???

Задание №6.
Какая она, работа, ради которой ты все это затеяла. Почему тебе недостаточно нравятся работы, которые ты делаешь сейчас? Что тебе мешает? Что идет не так?
Мне нравятся работы, которые я делаю сейчас))) как говорится, в основном))
Но чего-то все-таки не хватает для самоощущения)
Можешь ли ты выделить какой-то повторяющийся фактор, который мешает твоим работам быть идеальными в твоем понимании?
Каждый раз это что-то разное)
То не совсем довольна композицией... То сочетанием цветов... Но я над этим работаю, ага)
И уже гораздо лучше, чем было))...
То отсутствием сложности...
А вот, пожалуй, в этом-то как раз что-то есть...
Наверное, да, вот так:
все мои работы кажутся мне чересчур простыми!...
Я не хочу, чтобы они выглядели замучено сложными... нарочито сложными....
Хочу, чтобы они выглядели просто, но сделаны были сложно) - как-то так)
В этом есть особая привлекательность)
И еще хочу, чтобы в моих работах всегда присутствовала оригинальность... новизна....
"что-то эдакое"))))

Задание №7
Покажи нам свою работу, которую ты любишь, которая тебе очень нравится. 
Любимая и удачная работа - эти понятия не всегда совпадают)) Честно, не знаю, что выбрать) Потому что при всех собственных претензиях все-таки люблю свои работы!
Правда, люблю...
Наверное, потому, что при всей простоте они все-таки что-то значат...
о чем-то напоминают...
вызывают какие-то эмоции...
Ну пусть будет что-то из последнего...
Например, вот этот разворот...
Почему ты считаешь ее удачной? Как она у тебя получилась? Может тебя вдохновило задание или эта бумага?
Люблю эту цветовую гамму - как будто душа такого цвета...
Крафт вообще люблю. Сочетание цвета грунта и крафта...
Ну и конечно, строчки вдохновили...
И фото удачно легло... это были эксперименты с самофотографированием, без особой мысли, без особой работы... просто любопытно было попробовать сфотографировать себя передней камерой телефона... просто пара фильтров в программе на том же телефоне...
Но получилось попадание в цвета... в настроение... как-то все совпало))
Люблю, когда совпадает))
При том, что этими строчками я вдохновилась месяца за два или даже за три до того, как была сделана работа. Видимо, что-то варилось внутри, а потом начало "совпадать"))))
Но блин, всё так про-осто-о-о!!!)))

Интересно, а что там, на втором этапе проекта?!
Да, наверное я хочу и дальше покопаться в себе))
Вот даже не ожидала такого))
Спасибо, Таня!

23 комментария:

  1. Чтоб выглядело просто, но сделано было сложно - очень хорошо! Я тоже так хочу, но сформулировать бы не смогла))) Мда, и упорядочивание запасов ВМЕСТО творчества - это я тоже могу. Отличный пост! Нравится мне.

    ОтветитьУдалить
  2. Аня, умеешь жк ты четко, просто и ОЧЕНЬ интересно выразить и донести свои мысли. Это не только от профессии - это дано или не дано. Я как всегда: без вопросов не могу)))))). Ты всегда знаешь (или обдумываешь) как будет выглядеть твоя будующая работа, знаешь заранее что (какие детали-элементы) будет присутствовать? Не представляю как можно собрать в кучку заранее что у тебя будет участвовать в этой работе. Никогда не обдумываю и не планирую заранее, что, вернее как, буду делать. А так хочу этом научиться. Позавидовала ещё и тому, что у тебя остатки после работа обязательно находят применение в следующих работах. А я складирую, складирую и...опять складирую. ОЧЕНЬ редко, что оттуда вытаскивается, вот поэтому и собирается по "тыщи" коробок с остатками разными. А обрезки бумаги - это вообще ..... такая я жадина, если красивая бумага, так я даже кусочек 2х6см оставляю... кошмар. А ты от какого размера начинаешь обрезки оставлять? Насчет штампов, у меня их МНОГО, а пользуюсь, пожалуй, в пределах 10 и то не очень часто. Тоже подумываю с частью расстаться. Вот это ты правильно написала, что вдохновившись, надо сесть и сделать, а не предоваться мечтаниям. Это как раз обо мне. И о собранных чужих работах в папках - они так и остаются лежать там и никто не открывает "дверки", чтобы взглянуть на них. О включенном компе (моем) лучше не писать.... Понравилось как ты описала свои мелкие цели и то, что ты хотела бы сделать,хотя бы, по одной работе в разных техниках. ВОТ БЫ ВМЕСТЕ ЭТО СДЕЛАТЬ С ЖЕЛАЮЩИМИ)))))))). Классно показала свои запасы, эти белые овалы с пояснениями - просто красота: всё понятно и не надо под фото писать в каком ящике что лежит. Это в фотошопе такие "облачкА" есть? Хорошо сказала про любимую страничку - ее цветовая гамма как цвет души...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!)
      На что смогу с удовольствием отвечу! Поболтать - это я люблю))
      Все полностью и четко представить себе заранее - это редко, почти никогда.
      Но я могу определить примерные техники, которые намерена использовать в работе; общую идею (она может трансформироваться или уточниться во время работы), детали, акценты я тоже подбираю заранее, зачастую их больше, чем потом будет использовано...
      В общем, композицию примерную тоже определяю заранее. Но это не во всех работах. Бывает, что сажусь делать нечто) без идеи... Это когда хочется просто отдохнуть с красками... Но такое может, потом так и не вылиться во что-то осмысленное. Поэтому чаще всего, все-таки хоть в какой-то степени продумывается заранее...
      И да, в кучку отбираю то, что буду использовать, например, в альбоме или в странице... Это же не значит, что все, что отобрал, должно пойти обязательно. И не значит, что ничего дополнительно нельзя взять... Отбирается, скажем так, примерная кучка))) Та, от которой начинаешь отталкиваться...
      Остатки - не настолько часто находят применение в последующих работах, насколько мне бы хотелось))) Просто очень часто, действительно, ныряю в коробку с обрезками в поисках чего-то подходящего)) Но все, что где-то долго лежит и не имеет ротации) меня начинает очень сильно напрягать))) прям даже мучить) мне нужно это использовать, отдать, переработать, испортить, выбросить)))) хоть что-нибудь! Вот сейчас хочу настойчиво извести свою бумагу 30 на 30)) Там еще некоторое количество старой бумаги, очень хочется, чтобы ее не осталось)))) И вот конечно тыщи коробок с остатками у меня нет. Есть коробочка с мелкими бумажками-кусочками, да, и 2 на 6 в том числе))) Особенно если это какой-то редкий для меня цвет))) И есть небольшой пакет с крупными обрезками...
      Насчет штампов. Да, так и есть: те, которыми пользуешься чаще, не так много) Но все же для меня штампы и краски - из любимого, поэтому стараюсь о них не забывать))
      Вместе? ох не знаю... В принципе, за последнее время достаточно часто в блогах проводятся серии заданий по стилям... Но я вот так до сих пор нигде и не поучаствовала. Как только вижу слово шебби, так начинаю в кусты уползать)))) А все равно хочется))))
      "Белые овалы" на фото - это ни разу не фотошоп. Это очень!!! простая!!! программа, о которой я уже рассказывала, называется FastStone, посмотри здесь.... http://boraview.blogspot.ru/2014/04/faststone-image-viewer.html
      Там есть вкладка "Рисование" и такие формы приведены, нужно просто выбрать. Делается очень легко и быстро, буквально три секунды...
      Спасибо тебе за твое внимание, Танечка!!!!!!!!!!!!

      Удалить
    2. надо нам с тобой как-нибудь поскайпиться))) и поподробнее пообщаться))

      Удалить
    3. Я не против, с удовольствием))))). Сейчас зашла по ссылочке о программе, буду пытаться разбираться))))))

      Удалить
    4. Танюше большущее спасибо, что все мои мысли и вопросы тут описала!))))
      А Анечке еще большее за ответы))))

      Анют, ты большая умничка!!!!! Гордюсь твоими достижениями! И хоть пишешь про лень... смотря с кем сравнивать..)))

      Удалить
    5. И да!! Чета у тебя подозрительно мало места выделено для материалоооов!!!
      Хотя верю же ж! Ты все в дело! А я коллекционер почти Што....(((
      А ты за журнальным работаешь, Анют? А сидишь на чем?.. Я просто тоже сидела до последнего... даже после появления рабочего места (там у меня была работа с красками), но жуть как неудобно было - уставала сидеть.. Теперь от журнального стола избавилась, все придется делать за нормальным рабочим местом)))
      (шепотом: скорей бы уже... что-то столько препятствий.. аж обидно(()

      Удалить
    6. Ира, я журнальный двигаю к дивану и так работаю) сидеть конечно, приходится, согнувшись... бывает, что начинает болеть спина) иногда ухожу на кухню или на балкон... за нормальным рабочим местом, конечно, удобнее!... но мне за журнальным все же нормально, да и поближе к ящикам с барахлом все же удобнее) а еще на диване можно дополнительно что-нибудь раскладывать) так что во всем есть свои плюсы и минусы)...
      и я искренне желаю тебе справиться со всеми препятствиями!!!! целую-обнимаю!)

      Удалить
  3. Аня, очень интересно было почитать и посмотреть фото! Вот когда пишешь, то лучше осмысливаешь какие-то вещи, продумываешь..
    Ну, а когда занимаешься порядком, упорядочиванием, то тут уж ни до чего нет дела - хочется поскорее все разложить и быть свободной как говорится. Я тоже очень люблю порядок, когда все разложено по местам и все легко найти, как раз сейчас занимаюсь тем самым раскладыванием своих скраповых богатств. Давно это нужно было уже сделать, но ВСЕГДА не хватало времени. Сейчас решила пока не разложу все как надо - не успокоюсь )).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ты права, насчет когда пишешь - лучше осмысливаешь... я и раньше это замечала) иногда даже в блоге писала, мол, даже комментить не обязательно мои разглагольствования)) потому что я просто вслух... чтоб лучше понимать... и тут случился тоже такой момент, когда начала писать этот пост... на кое-какие мысли натолкнула сама себя) к чему это приведет, правда, не знаю)

      Удалить
  4. Аня, отлично покопалась в себе!) очень мне всё понравилось))) и даже вдохновило!
    и конечно же, у тебя всё получится! ты сейчас явно на взлёте, дерзай!;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. покопаться-то без проблем) а насчет дерзновений... посмотрим) спасибо, дорогая!

      Удалить
  5. Аня, очень интересно было почитать. Немного заглянула в твой мир - в чем-то он близок мне (например, тоже люблю перебирать бумажки, упорядочивать их - это успокаивает). И, да, интересно покопаться в себе, проанализировать себя спокойно, увидеть свои сильные стороны и не комплексовать по поводу слабых, а наоборот, наметить фронт грядущих работ над собой. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лена, покопаться в себе - интересно, главное только не остаться на уровне слов - я этого очень боюсь!... может, пишу так подробно здесь обо всем, чтобы... ну что-то типа публичной оферты было))) чтобы задний ход не включать)

      Удалить
    2. Ну да, когда уже записал, уже сложнее отвертеться. )))

      Удалить
  6. с каким воодушевлением и радостью за тебя прочла!
    Аня, ты такая молодечик! все у тебя получается!
    хочу тоже принять участие в этом проекте, ноу меня как всегда..все на уровне хочу и остается..
    копуша я и лентяйка...ничего не успеваю..если в инете, то до утра, сяду за скрап-работу..пока копаюсь в бамажках, украшалках... и спать уже пора....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Оля! о чем ты?!! Это ты у нас молодец и герой!!!! С таким большим семейством еще и блогами заниматься! и вообще столько делать, сколько ты!!!! я даже не представляю!!!

      Удалить
  7. честно признаюсь, я ждала этот пост:) и тут у тебя как раз есть ответы на вопросы, которые у меня возникли по поводу предыдущего поста с видео. (ага!) ты все-таки продумываешь наперед! блин, как этому научиться?:) я даже если и пытаюсь продумывать, в процессе все выходит иначе))
    ну да ладно, каждому свое:)
    очень интересно было прочитать твои мысли по каждому пункту задания. и мне нравится как ты сформулировала: вдохновение - это цель. вот! а я мучаюсь, не могу найти слово чтобы объяснить свое:)
    еще мне нравится как ты разделила свою цель на части, продуманно и с толком, чувствуется, что это уже не просто слова, а половина дела.
    в общем, ты большой молодец! твой пост один из самых интересных в этом этапе:)

    ОтветитьУдалить
  8. у меня тоже в процессе выходит иначе))) очень часто)
    и... бог его знает... одно дело - слова... и другое дело.... когда доходит до дела)
    и... я тебе благодарна!!!!!!)

    ОтветитьУдалить
  9. Очень ответственная, очень аккуратная и очень обстоятельная!!! Добавить нечего - умница!

    ОтветитьУдалить
  10. очень все интересно,
    разворот очень классный
    ой, я даже и не слышала о таких стилях как киберпанк, ну гранж где-то мельком
    надо будет почитать
    и все по полочкам разложено и цели выделены, здорово

    ОтветитьУдалить
  11. До сих пор не могу прокомментировать твой отчет, сорри.
    Очень много общего. Нравится твое отношение к материалам и подход к любой работе, ее продумывание.... Ты двигаешься огромными шагами, Браво, Анечка!
    Удачи и побед тебе!

    ОтветитьУдалить