воскресенье, 5 января 2014 г.

Серия тегов в винтажном духе, или Как я это делаю)

Этот пост - дублирование поста, опубликованного в Воронежском скрап-клубе.
Публикую здесь для истории)

Новый год имеет тысячу лиц. В этот раз мне захотелось представить его в винтажном духе, с соответствующими картинками и украшениями.
Получились вот такие два тега. Мини-серия.


Давайте посмотрим, что и как я делала.
1. Поскольку я задумала сделать мини-серию, делаю одновременно два тега.
Берем обычный тонкий упаковочный картон и вырезаем из него заготовку. Мой размер: 7,5 на 16,5 см. Нижние уголки скруглила с помощью дырокола. Форму верха тегов делала следующим образом. На маленьком черновике отмерила угол 3 на 2,5 см. Провела скругленную линию, вырезала, отрезанный уголок перевернула и приложила к другому углу черновика - еще необрезанному. Обвела карандашом и вырезала форму. Таким образом я добилась симметричности. С помощью получившегося шаблончика рисую скругленные углы на своих заготовках и отрезаю лишнее.
2. Нахожу подходящие винтажные картинки. Я вырезала их из старого подарочного пакета.
3. Обвожу заготовку на скрап-бумаге. Выбрала винтажную скрап-бумагу приглушенных зеленых тонов. (Новый год и зеленый цвет - это прямая ассоциация, на мой взгляд). Также вырезаю две детали из журнальной странички с текстом - это для оборота тегов.
4. У меня основа тега имеет одну сторону глянцевую. Чтобы детали лучше склеились между собой, глянцевую сторону нужно процарапать, например, ножницами.
 5. После того, как все детали склеила между собой, кладу этот "бутерброд" под пресс. Перед следующей процедурой нужно, чтобы всё хорошенько склеилось. Пусть полежит под прессом часик, а тем временем можно перетряхнуть свои запасы в поисках подходящих деталей для украшения наших тегов.
Вынули из-под пресса? Теперь шершавим края пилочкой или таким интересным инструментом как распарыватель (продается в швейных магазинах, стоит копейки). Степень лохматости краев выбираем на свой вкус. У меня не сильно, но тем не менее винтажный дух присутствует.
6. Тонируем все края. Лучше, конечно, делать это чернилами нескольких тонов: от светлого к темному. Хотя можно обойтись и одним дистрессом "Винтаж-фото".
7. Для подложки под картинку выбираю страничку из очень старой книги - там даже яти присутствуют. К тому же цвет у листочка уже подходящий. Края рву руками или по линейке, но не ножницами! Нам же нужна легкая винтажная "помятость" и "рваность"!
8. Картинки дублирую на картон, аккуратно вырезаю и обрабатываю края кисточкой, макая ее в капли спрея цвета Expresso. Таким образом я тонирую края, акцентирую их.

9. Винтаж - это не только приглушенная цветовая гамма, это еще и старинные тряпочки. Отрываю полоски от кусочка льна, отрезаю кусочки мешковины - обоим лохмачу края. Из льна и мешковинных ниток делаю бантики, которые будут украшать верх тегов. К бантикам креплю металлические подвески - выбираю цвет под бронзу.
10. Пока не оформлен верх тегов, нужно приклеить подложки на заднюю часть. Выбрала для этих целей старые ноты (реально старые) и молочно-бежевые салфетки. Больше никаких украшений тут не будет - только пожелания для адресатов.
11. Прежде чем буду складывать и клеить композицию, дорабатываю фон тегов. Делаю оттиск снежинок (у нас же Новый год!) прозрачными чернилами и запекаю с белой (ну нет у меня винтажного оттенка!) пудрой.
12. Белый блестящий цвет снежинок нужно обязательно "погасить", если речь идет о винтаже. Делаю это следующим образом. Запекаю поверх белой пудры прозрачную. На самом деле сделать это нужно несколько раз, тогда белый цвет приобретет немножко желтоватый оттенок. Но я пожалела пудру)) И прошлась еще поверх чернилками.
 13. Собираем примерную композицию. Ищем, чтобы могло обыграть выбранные винтажные картинки? Решаю дополнительно использовать натирки с елочкой и надписями, белую вырубку (салфетку? будет снежинкой!) и кружочек с числом 25, который приклею на металлический брадс винтажного цвета. Для меня винтаж ассоциируется с европейскими традициями, поэтому будет такой чуть-чуть не наш Новый год - 25 декабря католическое Рождество.
14. Белые детали тонируем и запекаем с прозрачной пудрой, чтобы погасить белый цвет, придать ему налет состаренности. Примеряем местоположение натирок.
15. Подручный инструмент иногда становится более удобным, чем специальный. Маникюрной лопаточкой (использую обе ее стороны) и натирки удобно переводить, и биговку при необходимости делать.
16. Объемный скотч - для картинок, для всего остального  - "Момент Кристалл".
Склеиваю не до конца. Все края торчат и "лохматятся" - будто бы теги долгое время пылились в бабушкином сундуке.
Ну и еще раз смотрим, что получилось. Такая себе Рождественская, вернее мэрикристмасская история. А на часах меж тем двенадцать без пяти...

В украшении второго тега использовала примерно те же самые материалы, ведь эти два тега - не сами по себе, они - серия, пусть и мини. Однако два тега - не полная копия друг друга.
Так же, как в первом теге, в этом использовала: бумагу с ятями, подвеску "под бронзу" (целых две!), бантик из льна с нитками из мешковины, из мешковинных же нитей свернуты несколько кругляшей, типа "снежки", эмбоссинг на фоне и надпись-натирка.
А что здесь новенького? Крафт-бирочка, самодельный веллум (отштамповала перманентными чернилами узоры на пленке и вырезала), деревянные бусины в цветах картинки. Для поддержки елочки - дырокольные еловые веточки, каждая из них затонирована и запечена с прозрачной пудрой. Когда уже все было готово, прошлась по некоторым деталям кракелюрным лаком - чуть-чуть.
Ну вот, пожалуй и всё.
С Новым годом! И пусть ваш праздник будет таким, каким вы хотите его видеть!

10 комментариев:

  1. С удовольствием посмотрела и прочитала ещё раз: тэги - чудо! Анечка, я в прошлый раз не обратила внимания на двойной эмбоссинг - это как? Я про снежинки. Это ведь означает, что для начала штампом нужно повторно очень точно попасть в рисунок - или как-то по-другому? Может, маркерами?
    Ну, а заэмбоссенные еловые веточки - это просто контрольный выстрел в голову: наповал! Это ж почти под лупой... Замечательные тэги, Аня, - просто новогодняя вкусняшка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты права, Наташ! Штампом на то же место сложно попасть! Когда-то я так делала надпись - в том случае двойная штамповка удалась. А здесь - да, надо было маркером! Но я если честно, накосячила) Про маркер забыла) Прошлась подушечкой прозрачной, думала, задену только снежинки - они ж выпуклые) Ну в общем, потом пришлось очень долго кисточкой работать)) Пудру в ненужных местах убирать) Но с прозрачной пудрой это ж не такая большая беда))

      Удалить
    2. Ага, одновременно... А я тогда про маркер спрошу: стоит его иметь в арсенале, удобная штука? Наверное, да, если нужно что-то мелкое заэмбоссить, да? Часто им пользуешься?

      Удалить
    3. У меня первое что в арсенале появилось (для эмбоссинга) - это набор маркеров, прозрачный и черный и две пудры: белая и прозрачная. И очень долго только они у меня и были. Сейчас маркерами почти не пользуюсь, даже тупо забываю о них. Но недавно вспомнила, попробовала в деле - всё работает)) А им года два наверное уже). На самом деле, я и эмбоссингом не так часто занимаюсь! Просто не всегда до него дело доходит, а так-то он мне нравится) В последнее время у меня скопились разные пудрочки. Часть в пакетиках - обмен с добрым людьми)) или подарочки) Ну и несколько дешевых пудрочек от Скрапберри прикупила - хочется ж разные цвета попробовать) А кстати, ты исчо не получила мой конвертик получается? Он как обычно, приехал в Ростов быстро, но где-то там гуляет)

      Удалить
    4. Нет, Анечка, не получила. Но, думаю, дело в том, что отдел заказных писем 31-го не работал, вот я ничего и не смогла получить. К тому же, извещениями они себя не утруждают. К сожалению, не знала, что почта сегодня работает - могла бы зайти. Ну, а теперь уже загляну туда дня через три - четыре..
      А у меня ещё чёренькая пудра есть, и очень она мне нравится. Думаю, что и парочку маркеров прикуплю - давно хочется...

      Удалить
    5. Черненькая у меня появилась совсем недавно и да, я ее тоже очень люблю) И прозрачную люблю! и белую! и даже.... та, что я летом со скидкой большой купила - красная с блеском. Я ей на данный момент только два раза пользовалась, но оба раза она мне очень понравилась))

      Удалить
  2. Хорошие! Всегда поражаюсь, каких только операций с бумажками-красками не приходится выполнять в процессе :)) так и не заметно, пока не начинаешь процесс фиксировать...

    ОтветитьУдалить
  3. Нет, ну, вот нравятся мне эти дизайнеры: а ответ на вопрос? А компот?

    ОтветитьУдалить
  4. Хих! одновременно по ходу писали))

    ОтветитьУдалить
  5. Красиво и очень празднично!

    ОтветитьУдалить