суббота, 7 января 2012 г.

Мой Рождественско-новогодний альбом. Из семейного архива

Доделывала эту часть альбома в ночь на 31-е) Или даже под утро) Ну так получилось.
и сейчас хочу успеть. Успеть до наступления Рождества.
Спасибо, Майя, снова и снова!

Итак, что хотелось?
Хотелось картиночные детские воспоминания и представления о Новом годе и Рождестве (что собой представляет собственно весь мой альбом) совместить с реальной семейной историей.
История возникновения мини-альбома - здесь, в самом первом посте по поводу данного проекта.
Не хотела  жёстко скреплять два альбома, и в то же рвемя не хотела, чтобы маленький был простым вкладышем. поэтому вот такая связь - тесьма из корешка большого альбома держит маленький альбом. И теперь, когда раскрываешь большой альбом, сразу видишь именно эти исторические  фотографии.


А собственно первая страница маленького альбомчика выглядит так.
Узнаете фото? Им я поздравляла вас с Новым годом!
Это Омутнинск, Кировская область.
Год ориентировочно 1981.
Мы жили на окраине этого районного городка. Рядом с домом начинался смешанный лес. Было много снега. И именно этого времени  новогодние воспоминания я описывала в том самом первом посте.

Два слова об общем оформлении. Вы знаете, я не стала никаких огородов городить. Никакой дополнительной бумаги, кружавок и пуговиц, а также потайных карманов. Эту толщину не смог бы приютить большой альбом. Была основа - конверты? Так почему бы им и не остаться на виду? Так и сделала! Поэтому все оформление - только дистрессы и штампы. Ну а  главное - это копии старых фотографий.

И снова вернемся к первому развороту.
Слева на переднем плане моя мама - Люба (на стульчике) и ее сестра, моя тетя Валя. Ориентировочно 1946 год.
Искала фотки, связанные с Новым годом, но для самых старых фотографий сделала по понятным причинам исключение. Поэтому мои девочки держат в руках пасхальные яички. Справа: мальчик в кавказской бурке - брат моей бабушки, Ваня, в юном возрасте погиб на фронте, защищая Кавказ. Другое фото: мальчик и девушка с косой - мой папа, Женя, и его сестра Ляля.
Большинство фотографий закреплены на отдельных подложках, чтобы все можно было разглядеть целиком.
Групповое фото: семья моей бабушки. Прадед Никита и пробабушка Катерина обнимают маленькую Валюшку. Стоят по порядку: бабушка Анна (в честь которой меня и назвали), ее муж Иван (мой дедушка) и ее сестра Паша. Мама моя еще не родилась. Видимо, это весна 1943 года. Дед Иван изможден, еще не до конца оправился после тяжелейшего ранения (декабрь 1941 года, армия генерала Доватора, под Москвой, почти год по госпиталям, комисован).
Отдельное фото - юная Нюся.

Центральный разворот. Собственно моя семья. Две странички слева - Новый год на о.Сахалин, какой-нибудь 1971-й год). Тут, кстати, фото парадное и не очень. И сразу на ногах оказываются не туфельки, а войлочные сапожки)))
А мамин наряд - сшит ею самой. И мой воротничок и манжеты - ею связаны.
Справа: Заполярье, примерно год 1977-й. Я в новогоднем наряде, сшитом мамой, и папа - на фоне нашей маленькой елочки, которая стояла на подоконнике. Из трех Новых годов, проведенных там, этот был единственный - с настоящей елочкой. Они там были в дефиците.
Крайнее справа фото - в гостях у моих сестер Ирины, Ларисы и Галины (дочери тети Вали).
Мы с Галкой в новогодних костюмах цветочков)))
Бог его знает, какой это год, может например 1972-й)

Вот два центральных фото покрупнее

И вот еще нижнее фото - это Новый год в маленьком военном городке, в Эстонии, наверное 1973 год. Это все дети, жившие тогда в городке. Я же говорю, что он маленький)

 А вот еще поближе фото с сестрами

 И так интересно, что рядом оказалась картинка большого альбома про двух сестер у окошка....
...Вот немножко деталей.
И тут видно еще одно фото - маленькая девочка сидит на стуле. Это фото скрывается под фото с сестрами, это маленькая Ира, моя старшая из двоюродных). Фото примерно 1963 года.

А на обороте маленького альбомчика еще два фото. Это я и мой зайчик) у елки в детском саду и дома. Год, наверное, 1998-й.
Странно, что я и в этом случае написала наверное))))

 И вот, как смотрят на нас с Борисом винтажные детки...
 Альбом получился пухленький и особенный.
Подписи к фото в самом альбоме еще в процессе формирования. Конечно, они будут пространнее, чем сейчас - место позволяет. В качестве подложек пошли в том числе черновики распечаток со стихами) Подумала: а почему и нет? Это тоже уже чуть-чуть история...

Спасибо всем, кто был и остается рядом!

С Рождеством, мои дорогие!
Света!
Добра!
Радости вашим душам!

34 комментария:

  1. Аня, слов нет от твоей задумки. Совместить в одном альбоме ностальгическое прошлое и реальную сказку... Великолепно! Вот это память будет!
    Смотрела на фото и сразу примеряла их на себя.
    Глянула на первое и расстроилась - как же ты так закрыла своих предком верхним фото?... Спустилась ниже - уф, оказывается откидывается...
    Много фото с праздников - повезло. А вот у меня только одно фото в карнавальном костюме и то как прикол огромного размера...
    Маленькая девочка на стуле - Ира... Ну почти я... У меня тоже подобное есть, даже наряд такой же... Практически год совпадает...
    Очень- очень понравилась задумка. Ты большая молодец!
    С праздником тебя! Бог тебе в помощь, Анечкя!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Риточка! ну то, что фото огромного размера - не беда)) Я-то свои делала меньше специальн, чтоб сюда поместились) Твою фотку можно или отсканить (хоть бы и по частям), или перефотографировать. У меня все фотографии разными способами сделаны...
    Много фоток говоришь? Сама удивилась, что столько нашлось! Хотя, это - все, новогодних больше нет) Самое интересное, что Борисовых тоже новогодних нет) Он у меня почти все елки пропускал - болел. Ну сейчас есть пару штук, где здоровая детина в колпаке красном... Но это малость не то)))

    ОтветитьУдалить
  3. Ух столько старых фоток!!!! Супер! А когда всё будет ещё и подписано.....
    Аня, БРАВО!!! и идея всего альбома и исполнение замечательны!

    ОтветитьУдалить
  4. как интересно! и столько фотографий хороших! Наверное, у вас в семье был свой фотограф!
    настроение передано чудесно!

    ОтветитьУдалить
  5. Соглашусь с Ритой - нет слов... Настолько с любовью все сделано - это чувствуется... И вдобавок потрясающе стильно! Очень понравилось оформление штампами - изысканное и в то же время "тактичное", так сказать, - не отвлекающее на себя внимание :)

    ОтветитьУдалить
  6. Ой, Аня, как-то и говорить много не хочется. Так тепло от этого альбома... Почему-то немножко грустно.
    Задумка потрясающая со старыми фотографиями. Я свои семейные фотографии вспомнила. Сейчас подумала, у меня даже нет фото моих бабушек, дедушек в молодости. Только те, на которых мы вместе, когда я еще маленькая была, на семейных праздниках. Сейчас их уже никого в живых нет. А о фото прабабушек и прадедушек говорить нечего - по-моему даже у родителей их нет. Летом, когда приеду к ним, нужно будет прошерстить архивы домашние.
    Да, навеял твой альбом... Пошла смотреть старые фото. )))

    ОтветитьУдалить
  7. С Рождеством тебя, Анечка! (Это нужно было первым постом писать)))

    ОтветитьУдалить
  8. Анечка, с Рождеством! Вот как раз сегодня и получила от тебя такой подарок: возможностью насладиться красотой; наполниться светом и счастьем; окунуться в историю и понять, что мир прекрасен, потому что в нём живут такие замечательные люди!
    А идея объединить таким образом два альбома достойна какой-нибудь особенной премии типа "Хранитель семейных традиций"!

    ОтветитьУдалить
  9. Анечка, с Рождеством тебя!
    ------
    я ничего говорить не буду. И без словв се понятно - за душу берет. Глядя на твои фотографии, сама окунулась в воспоминания, задумалась.
    Спасибо тебе.:))))

    ОтветитьУдалить
  10. Таня, спасибо!

    Люба! Да, у нас в семье был фотограф - мой папа.) И даже нас троих - это он и снимал, сам) А самые старые фотки... Спасибо бабушке моей, что они сохранились. Их не так много, но слава богу, они есть. И мне повезло, что большинство людей на этих старых-старых фотографиях я знаю.

    ОтветитьУдалить
  11. Лида, насчет штампов... Спасибо! Но сейчас, проглядывая снова и снова, понимаю, что где-то чересчур наляпано, где-то нет логики или баланса... Но я в этот раз училась именно штампами что-то выражать. Мне очень нравится штампинг, в последнее время у меня появилось много интересных новых штампов (я стала на это дело невоздержана))), но еще не очень умею ими пользоваться) В общем, старалась, как могла... Но идея - да, именно такая была, чтобы минимум оформления, чтобы оно было простым и достаточно легким. Спасибо за понимание!

    ОтветитьУдалить
  12. Леночка, пошерсти, пошерсти архивы! Уверена, что тебя ждут открытия! Так получилось, что в начальные компьютерные времена я потрясла бабушку, которая еще была жива, на предмет старых фотографий. Она была непреклонна: не отдам) Но я пообещала ей с возвратом) Так и сделала: отсканировала и вернула. А сейчас у меня хранятся и оригиналы...
    Но даже не такие давние фотографии смотрятся очень интересно, как кусочек прошлой жизни... Так что желаю тебе удачных находок в семейных архивах!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Наташа, ага, хранитель) Спасибо! Я сейчас и Борису говорю про какие-то вещи: не выбрасывай, будешь показывать своим детям и внукам... Так жалею, что многое-многое не сохранилось_не спросилось в своё время... А сейчас уже и спросить не у кого...

    ОтветитьУдалить
  14. Майя, а ведь здорово иногда окунаться в воспоминания! И каждый раз это процесс получается по-разному, но по большей части все-таки с приятными эмоциями! Пусть и у тебя будет именно так!

    ОтветитьУдалить
  15. Девочки! Еще раз спасибо вам огромное за теплые слова! И еще раз поздравляю вас с Рождеством!

    ОтветитьУдалить
  16. о, это совершенно особенный альбом! тут не просто игры с бумажками, как у меня было, здесь у тебя целая история семьи на фоне красиво оформленных страниц. вот ведь здорово придумано! теперь я понимаю, почему альбом затянулся..
    очень понравилось рассматривать, читать надписи, снова пересматривать фотографии. впечатлила конструкция внутреннего альбома. я бы не догадалась пристроить столько фото так чтоб везде все открывалось, откидывалось. здорово! вообще, весь альбом очень хорош! не просто красивый, а прям-таки утонченный, от него веет гармонией. ты альбомных дел мастер!:)

    ОтветитьУдалить
  17. Тань, спасибо! Очень приятны твои слова! Хотя, конечно, до мастеров мне... Ну в общем топать и топать. А чтоб открывалось и чтобы много фоток, говоришь... Понимаешь, как только ставится задача, так сразу появляются и варианты ее решения. Попробуй! Поймешь, что я права)
    И кстати, ты участвуешь в игре secret message? Вся инфа в моем следующем посте. Уверена, если ты еще не участвуешь, то всё равно уже видела у многих! Приглашаю присоединиться!)

    ОтветитьУдалить
  18. Вилли, поддержу Аню: присоединяйся к ней, эта игра для таких, как ты - творческих личностей, креативщиков и экспериментаторов!

    ОтветитьУдалить
  19. Аня, я конечно видела уже объявления про secret messages, и мне очень нравятся работы, которые там показаны в примерах. увлекательные штуки, да. но меня очень смущает пирамидная система. просто обеменяться с кем-то - это я с радостью! а вот эти махинации со списками не по мне:) хочешь, давай обменяемся напрямую этими секретными штуками?

    Наташа, ты мне уже по традиции льстишь:) креативщик из меня слабенький, ни одного коллажа не сделала за последние 2 месяца..

    ОтветитьУдалить
  20. Вилли, вот сейчас ты меня обидела. Лесть - ни под каким соусом - это не про меня. Я про себя пока не могу сказать "креативщик и экспериментатор", а про тебя могу - я видела то, что ты умеешь, и то, что ты делаешь. Согласись, нельзя что-то уметь, а потом взять - и забыть... Я ведь могу считать скрапера таковым, даже если он сам так про себя не думает? Это ведь МОЁ мнение о тебе.

    ОтветитьУдалить
  21. Таня, я тоже лодырничаю! Но это же не повод отлынивать) А хочешь, мы обменяемся напрямую (боже, боже, что я делаю?!), но еще ты встрянешь в эту авантюру вместе со мной! Уверяю, для того, кого не знаешь, делать что-то - тоже интересно! Это можно сказать, адреналин даже! Рискни попробовать!

    ОтветитьУдалить
  22. Наташа! я уже на все согласна, главное не обижайся!:)

    Ань, я согласна обменяться, но совсем не хочется чтоб это было напрягом.. творчество не терпит суеты:) так что давай когда поймешь, что у тебя появилось время еще и для secret messages, свисни мне, и мы чинно обменяемся;)

    ОтветитьУдалить
  23. Тань, а какой напряг-то? Я вот осенью на эту игру не решалась, тогда был напряг, а щас - нет! У меня, в общем, и мысли были не для одной карточки, они мне просто в принципе нравятся как жанр) Я правда, еще не знаю, как это будет в реальности выглядеть, но уже хочу их делать! По игре на карточку отводится 1 неделя. Вот я точно за две недели сделаю две карточки - зуб даю! (ой-ой, последние, как можно?!) естестенно, одна будет по игре, вторая - для тебя вне игры. А ты вступаешь в саму игру? Решилась?

    ОтветитьУдалить
  24. хорошо, начинаем делать в течение 2-х недель друг другу по карточке! заметано! про напряг, то я думала, что ты загружена всякими другими проектами, говоришь ведь: "боже, боже, что я делаю?!" :)
    а вот вступать в игру по тем странным правилам мне не охота. я с трудом врубаюсь в эту систему, вникать совсем не хочется:)

    ОтветитьУдалить
  25. какой дивный альбом!!! такое ощущение, что он пахнет любимыми книжками и домашними пирогами! Аня, ты такая молодец! Я тоже всё в мыслях держала сделать альбом для старых фотографий, но все руки не доходили. Утащила из твоего поста пару кадров, чтобы были мне немым укором и пенделем :)

    ОтветитьУдалить
  26. Лена, спасибо! Но конечно собственно альбом со старыми фотографиями - это большое желание и... ну в общем большой стратегический проект, который неизвестно, когда будет исполнен. И буде ли) А здесь маленькая попытка. И тоже, наверное, в качестве укора и пенделя))) Так что прекрасно понимаю, о чем ты говоришь!

    ОтветитьУдалить
  27. Аня, в выходные рассматривала твой альбом, но написать не смогла. Но все время удивлялась твоим историям, фотографиям, и как ты их хорошо устроила в альбом. Он - настоящая семейная история. И совершенно не видно что некторые фото - не новогодние. В альбоме столько чуств, что это уже не заметно!

    ОтветитьУдалить
  28. Спасибо, Тамара! Очень приятны твои слова!

    ОтветитьУдалить
  29. Аня, альбом чудесный! Сразу вспомнились все наши семейные фотографии, так пахнУло детством!

    ОтветитьУдалить
  30. Аня, очень понравился твой альбом! И идея вложить в него свои фото ОЧЕНЬ хороша! Сразу придает всему жизненности, душевности. Альбом-вкладыш с фотками еще и выполнен классно, основной - тоже, но у этого еще отдельная задача - вписаться в основной... Вписался... и сам по себе очень гармоничный, теплый - цветовая гамма очень хороша. 5+++ Здорово!!!

    ОтветитьУдалить
  31. Аня, я получила вчера твое письмо! так неожиданно и так приятно!:) спасибо тебе большущее прибольшущее за обалденную открытку, за поздравления, кучу подарков и за внимание!:)
    я все еще рассматриваю это добро, сижу как дракон над златом%) бумажки все в моем вкусе:) и кружева как раз такие меня сейчас начали интересовать:)
    мужу очень приглянулась открытка, хотя обычно он не сильно впечатляется скраповыми работами:) а мне так вообще кажется, что я красивее открытки еще не видела! а как она добротно сделана! расскажи в чем секрет такого качества?

    и кстати, я заканчиваю второе секретное послание. но уже задаю вопрос зачем я делаю два? а хочешь я оба пришлю, чтоб не пришлось выбирать и чтоб сохранилась сюрпризность?:)

    ОтветитьУдалить
  32. Спасибо, Танечка! Ты не представляешь, как я счастлива получить это сообщение!) Мне осталось еще от одного человечка сообщение о доставке получить и я буду совсем счастлива!)

    ОтветитьУдалить