суббота, 29 октября 2011 г.

Первая страничка в Рождественский альбом

Моя первая страничка в Рождественский альбом, 
который мы делаем вместе с Майей_Тётя Трот. 
Пока не креплю на каркас, бо еще не поняла, что буду делать с основой: то ли прокрашивать, то ли тканью места соединения затягивать, посмотрим) Это действительно первая страница после обложки.
 
Удивительно, как попали Майины картинки в мои прожекты) Домик - только увидела, так обрадовалась! И сразу поняла, что мне мало дерева), хочу еще!) Это моя первая попытка дорисовывать картинку)...
А теперь по порядку.
Задание: обязательно - ткань (у меня кусочек льна, бинт, веревочка) и крафт-бумага (можно было использовать присланное, можно своё). И картинки - три: ангелы, домики и еще Санта, причем, очень похожий на Деда Мороза, что мне особенно понравилось). Дед свою прописку пока не получил). Но Майя - человек реалистичный, поэтому на использовании всех трёх не настаивала).
Фоны я рисовала заранее, как подсказала Майя, - на больших листах. Из каждого листа получится по две странички - а мне того и надо. Все фоны в разной степени готовности, потому что не всё еще до конца поняла).

Здесь использован "внешний" фон (для того, что снаружи теплой квартирки-домика). Сплошной акрил). Сначала охра с грунтом, потом страшная смесь черный_синий_белый, потом чуток темного серебра, потом остатками смеси штамповала крупные "снежинки" (штамп на самом деле призван изображать серединку цветка) - получились очень разные по цвету снежинки, но в общей тональности. Ну потом, наверное еще немножко белым, уже не помню)...
Насчет охры. Дело в том, что фоны я рисовала, уже получив первые картинки, и старалась учитывать цвета картинки с домиком, поэтому и решила использовать охру. Хотя сомневалась, что-то там насчет сочетания-не сочетания теплых и холодных оттенков в голове вертелось. А поскольку профан в этом деле, то не очень соображала, правильно или не правильно делаю. Хотелось только сохранить эффект картинки: откровенная зима, но с теплым винтажным оттенком. В общем, сделала, как интуиция подсказывала. А вот сейчас получаю по подписке бесплатный акварельный курс, а там рассказывается, как рисовать грозовые тучи, чтобы был виден объём: рисовать их холодными цветами, но "первым делом заливайте фон охрой"! И вообще сказано, что это нормально - под холодные цвета делать подложку теплыми оттенками и наоборот, это придает объем и живость. Вот так оказывается! (Интересно ужасно! Я раньше ни о чем таком вообще не думала и не подозревала).
Уж не знаю, равны в этом отношении акварель и акрил, но мой результат мне почему-то понравился). Да, а когда страничку по размеру вырезала и картинку с домиком приложила, оказалось, что нужен еще один неучтенный оттенок: зеленоватый. Смешала изумрудный с коричневым и охрой (опять же), развела пожиже и губочкой кой-где прошлась...
Что еще сказать по моей страничке? Стилистика, наверное, больше скраповая. Не получилось у меня всё слить в единую картину. Ну и решила тогда намерено элементы выделять...
Детали. Окошки подсветила жидким желтым гелем, ангелам добавила объема с помощью акриловой пасты (внутрь на картинку нанесла сначала, в середину больше, к краям меньше, подождала, когда засохнет, потом клеила). Не знаю, насколько тут этот эффект виден, но на ощупь - приятно выпукло)

Картинке залохматила края, кусочек оторвала, внизу чуток складки заломила для пущей винтажности)) Не знаю, хватит ли у меня духу продолжать в таком же стиле, вообще стили - для меня это самое страшное...
На картинке еще чуток снег на крыше продублировала, кое-где на ограде и на ветках - тоже местами. Предполагала еще пройти серебряным блеском (для "наружных" страничек хотела везде серебром оттенки ставить, для "внутренних" - золотом).
И вот тут случилась некоторое недоразумение. Постараюсь больше таких вещей не допускать. Оставалось доделать чуть-чуть, расставить акценты, что называется... Заболела... Лежала, лечилась и с телефона начала смотреть, кто что выложил. И тут обнаружила похожую работу. (Сейчас уже не скажу, у кого, вот допишу, пойду смотреть у всех всё основательно, комменты писать, тогда и пойму, что и у кого увидела))) И акценты на снегу се-ре-бром... И всё - меня переклинило! Ну понимаю, что это нормально, что не избежать каких-то похожих ходов, похожих акцентов. Участников много, картинки у половины одинаковые, тема общая и представления о теме неизбежно будут пересекаться.... А результат у всех всё равно разный!.. Всё понимаю... Но - переклинило... Ещё и в ступор вогнало. Хотела сначала вообще без блестючести))) обойтись. Но! У ангелов на крыльях точки - это явные звёзды или что-то в  этом роде, оставить просто черными их не хотелось, блеск просится, как ни крути. К тому же - праздник! В общем, достала блеск мультицветный (чтоб отличаться)))))) и наставила точек - на крыльях, кое-где в воздухе и на снегу - ну вроде как радостью нас ангелы осеняют...

В качестве дополнительного украшения, как ни странно, случился фрагмент из Майиной картинки с текстом и буквицей. Я сначала крафт другой хотела использовать, крутила всячески, но не складывалось... Потом вдруг увидела в буквице вполне интересную штуку, особенно в сочетании с бахромой из льна. А когда чуток набрызгала белым акрилом, буква оказалась похожей на свечу, решила оставить...
Не думала писать много, 
но оказалось, опять хочется поговорить)
...Да и, кстати, насчет похожести страничек. На второй страничке (с этим же фоном) буду делать окно)) А ведь уже многие прошлись на эту тему) Но я всё равно буду делать, мне надо!))) И не одно, кстати))))) Если что у меня отговорка))) есть - прорисовки на каркасе (в прошлом посте выкладывала)...
Ну вот такой сумбур я тут нанесла...
Ладно, теперь о выводах)
1. Потрясающая штука - делать единый фон и резать его на части. Я уже примерила вторую страницу - получается то, что доктор прописал. Спасибо, Майя!
2. Первую страничку делала медленно - опять же по совету Майи - и, в общем, довольна. Вторую - захотелось сразу и немедленно, причем клеить! клеить! клеить! (а ведь говорили тебе: не стоит так поступать!). И вот уже накосячила, теперь буду думать, как исправить(
3. Охра! Я люблю тебя! (А кто бы мог подумать?!)
4. Очень понравилось "дорисовывать" картинку - ещё хочу! И буду!
5. Бью себя по рукам и расписываюсь кровью): не пойду больше смотреть чужие странички, пока свою не выложу (хотя это чертовски трудно, особенно когда ты подписан на новые комменты к Майиному сообщению, и тебе на почту приходит информация с нужными ссылками))))
6. Пока вспомнила))) Краска с выводом на струйнике по-разному взаимодействует! Я знала по печальному опыту, что ч/б распечатка на струйнике после взаимодействия с акриловой пастой и даже лаком меняет цвет, поэтому тут действовала осторожно, красила маленькими фрагментами, присматривалась. И когда осмелела - тут-то и попалась! Белая акриловая краска на картинке только чуть потемнела, а белый контур (деколовский, по ткани) стал... розовым!!! Пришлось прилагать усилия))) Надо быб запомнить))

P.S. Благодарю своего сына за фото к этому посту. Так вышло, что оба фотоаппарата у меня вне зоны доступа, а у сына телефон в общем с неплохой камерой. Фотографировал он сам, мне не доверил)) Фото деталей - его инициатива, я просила хотя бы общий снимок)))

Всё! Пошла смотреть и следить на ваших страничках!!!

36 комментариев:

  1. Аня, какая же умничка! Красиво! Нежно! ПАстельно! И в то же время - морозно и - с духом Рождества! Обворожительно! Наслаждаюсь...

    ОтветитьУдалить
  2. Ух! Супер! Потрясающая страничка!

    ОтветитьУдалить
  3. Аня,на счет того,что нет у тебя обобщенности я не согласна - дорисованное дерево объединяет задний фон с верхней картинкой-домиком. Все цельно и нормально, а некоторые детали выделенные - так это акценты! ;)
    Вот эта вырезанная из крафт-бумаги,буковка просто покорила меня,сразу связала страничку со страничкой книжной-сказкой, там всегда первую буквицу вот так пишут)
    Веревочку так красиво закрутила...нравится очень.Общий тон,цвет странички покоряяет и нежный и зимний...в общем сегодня хожу по блогам девчонок и восхищаюсь...откуда тольок слова берутся?! - после каждого просмотренного блога кажется что все выстказала,что для следующего комментария слов не найду...однако вы девчонки вдохновляете так что слова все находятся и находятся неожиданно!

    ОтветитьУдалить
  4. Аня, мне очень нравится! И дорисовка картинки, и марлечка, выглядывающая из-под ангелов... Я вот тоже пообещала себе не смотреть странички других, пока свою не сделаю - пока получается держаться :-))) Тем интереснее результат. Вот мы обе взяли одинаковые картинки, а вышло у каждой свое. так интересно!

    ОтветитьУдалить
  5. Аня, красота то какая!
    продолжение веточек дерево - классно! СВЕЧА - СУПЕР! понравилось!

    ОтветитьУдалить
  6. Аня!! Пока читала твой рассказ , моя малышка крутилась возле меня.. увеличиваю фото твоей странички.. она вопит ...ЭТО МОЙ ЛАК!!! А серебрила снег я именно этим...Дочка ..это же не моя страничка!! Присмотрелась и согласилась))) Хи)) И вправду..надо запретить себе заглядывать..пока не будет готово)) Ань, это я про себя!!)) Я например с нетерпением ждала работ участников))) Но решила не откладывать и выложила)) А идею с окошками "типа застолбила"?? ;))) Анечка..естественно работая над одинаковыми картинками будет что-то общее..но все они ТАКИЕ РАЗНЫЕ!! В этом и интерес))) Извини заболталась...
    Твоя страничка мне ОЧЕНЬ понравилась!! Дорисованное дерево..УЛЕТ!!! Марлечка, свеча... ВСЕ такое уютное!! Чувствуется настоящая зима и предвкушение волшебства!!! Молодец, Аня!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Ань, я не знаю что ты хотела получить, но то что получилось СУПЕР!!!! Просто вот слова теряются! Всё-всё и дерево и задор и снег и акценты, вобщем каждая мелочь и страничка в целом! БРАВО!!!

    ОтветитьУдалить
  8. ой,Аня, мне очень нравится! Я, правда, ещё ни слова не прочитала, но решила не откладывать восторженные возгласы)))

    ОтветитьУдалить
  9. ну, вобщем, я в восторге! с деревом идея очень понравилась,и с окошечком и вообще))))

    ОтветитьУдалить
  10. Девочки, спасибо огроменное!!! Я очень рада!
    Юля, насчет застолбленности идеи с окошками))) Это ж всё равно, что идею с ёлками застолбить))) Это я просто так - поговорить хочца)

    ОтветитьУдалить
  11. Аня, страничка аболденнаЯ! очень очень нежная, романтичная, праздничная!! очень понравилась) и спасибо за подробное описания процесса и тдд.. очень познавательно и интересно!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Аня, очень здорово! Картинка дорисована просто идеально. Я сама свою работу завтра выложу, поэтому не все работы изучила. И мне кажется тебе удалось избежать похожести :)

    ОтветитьУдалить
  13. потрясающе! такая настроенческая и очень цельная, как картинка, отпечатанная в старой книге!

    ОтветитьУдалить
  14. А-а-аня! Моя челюсть восторженно запрыгала по полу! ЭТО ШЕДЕВР!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Люда, Тома, Люба - спасибки! Лидочек - гы-гы) ты мне льстишь, но та-ак приятно)))

    ОтветитьУдалить
  16. мне очень нравится! действительно, Майины иллюстрации идеально вписались в твою страницу. а как дорисовано! блеск! и фрагмент с текстом шикарно вписан, и веревка там очень на месте. красиво очень!

    ОтветитьУдалить
  17. знаешь, Аня, вот почему-то очень ждала именно твою страничку - да простят меня все остальные участники. Получила истинное удовольствие, спасибо! ангелы действительно объемные, а продолжение фона покорило. Различные уроки по живописи и пр. дают свои плоды. Мне эта картинка с пейзажем очень по душе. У меня она тоже в задании, но применить не удалось.
    Ага, кажется я поняла, почему ждала твою страничку. А ты?

    ОтветитьУдалить
  18. Аня, убила наповал:) Все рассматриваю и рассматриваю. Цвет фона обалденный! Дорисовка деревьев - супер идея. Буква , веревка, тряпочка - отдельняй самостоятеьная композиция.
    Восхищена.
    А за подробное объяснение отдельное спасибо:)
    Чувствую еще ни раз вернусь к этой страничке.

    ОтветитьУдалить
  19. Риточка, спасибо тебе на добром слове! Не, я что-то не втыкнулась, о чем ты говоришь) Просвети! Это ты И показывай уже свою, скорее, жажду!

    ОтветитьУдалить
  20. Майя, спасибо! Вот знаю, что ты всегда приходишь с хорошими словами, а ведь их хочется слушать и слушать) Спасибо за то, что заражаешь и заряжаешь!

    ОтветитьУдалить
  21. Юля, вот еще забыла сказать тебе! У тебя картинка покрыта лаком целиком и серебряным в нужных местах - оттого она так волшебно блестит и переливается! Я же изначально не планировала покрывать картинку лаком полностью. Во-первых, честно говоря, побоялась (см. п.6 выводов)))) Во-вторых, бумага - она такая классная на ощупь - мягкая, бархатистая, - решила оставить))) Ну зато и не переливается) Только окошки посверкивают)

    ОтветитьУдалить
  22. Аня, волшебная, рождественская сказка получилось!
    С этой странички уходить не хочется, любуюсь, наслаждаюсь полетом снежинок, деревом уходящим ввысь, теплым мягким светом в окнах домика..
    Очень понравились детали, и вся работа красивая!!!

    ОтветитьУдалить
  23. Ух ты!!!! Как снежно-нежноооо... Русская зима, хочется на санках, и в снежки поиграть, и зиму настоящую, а не нашу краснодарскую дождливую.

    ОтветитьУдалить
  24. Ну да, Oberona, что краснодарская, что ставропольская зимы - снежка у Деда Мороза не выпросишь))

    ОтветитьУдалить
  25. ну вот, наконец-то могу оставить коммент.
    Ань, от этой работы в шоке. В хорошем смысле этого слова, в наилучшем смысле. Даже оставить в стороне техники, и приемы, и прочие уже непонятные мне премудрости - ну правда, не мне это всё оценивать, но в ней столько Настроения, Радости, настоящего Праздника! Она похожа на старую рождественскую открытку, хочется попасть в тепло того дома с окошками...

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо, Инна! Мне нравится, когда ты пишешь. Я знаю, что если пишешь - значит, правда. Если молчишь - значит, не очень)) Но тут, в этой страничке, конечно, роль играет сама картинка, которую нашла Майя - она вот такая, настроенческая. Я просто старалась попасть в ее тональность.

    ОтветитьУдалить
  27. Хе-хе, на самом деле я не пишу потому, что из дома не получается отправить комменты. При этом публикуются посты нормально.
    ну ты ж понимаешь, что и самую прекрасную картинку можно убить... А тут прям если не шедеврище, то шедеврик - точно!

    ОтветитьУдалить
  28. Хе-хе-хе)) Ну мне ж верить хочется)))

    ОтветитьУдалить
  29. Аня, я с опозданием пишу комментарии. Все смотрела, но писать не было времени. Страничка потрясающая!!! Очень здорово, что написала подробно процесс создания. Очень понравился фон вокруг картинки. Издалека, без увеличения, мне показалось, что это все одна страничка, уже когда подробно рассматривала, оказалось, что дерево дорисовано ))) Столько работ и не перестаю удивляться, сколько же разных вариантов можно сделать из одинаковых картинок. )))

    ОтветитьУдалить
  30. Лена, спасибо! Да, я с тобой согласна, и не перестаю удивляться творческим находкам наших девушек!

    ОтветитьУдалить
  31. Аня, уже раз 5 возвращалась молча любоваться, сегодня есть время и возможность и я ещё раз восхищаюсь, но уже вслух ))))
    А ещё сообщить хочу, что 01.11 к тебе выехал мешочный котик :) номер для отслежки его перемещения 15006440028217. Сообщи пожалуйста как получишь(отправлен бандеролью, чтобы не так как прошлый раз)

    ОтветитьУдалить
  32. Танечка, спасибо тебе моя дорогая!!!!! Конечно, обязательно сообщу!

    ОтветитьУдалить
  33. Какая красота! Чудесная страничка,Аня)

    ОтветитьУдалить