понедельник, 31 октября 2011 г.

Рисуем с Мариной Трушниковой. Урок 1-й

Сегодня славно провели время, упражняясь в акварельных растяжках и не_помню_терминов прочих упражнениях с этим благородным художественным материалом)
Жаль, вторник - это не воскресенье) А заработать рассылку по 2-му уроку можно, только опубликовав свой рисунок по первому) Конечно, публикую.
Вот такой кособокий чашка) Зато в стиле кантри - о как! А вы думали?!)
Ну а если серьезно, урок мне понравился. Как и было обещано: для полных чайников, с самых азов - то, что мне и надо было. Понятно, что можно поискать - и даже найти - кучу всяких роликов у Дядюшки Интернета (Рита, абсолютно с тобой согласна!), но вместе а) веселей б) мобилизуешься в) и с учителем поговорить. В общем, вебинар - это все-таки более привлекательное средство обучение чему-нибудь.
Здесь мне понравилась даже такая вещь, как прием мытья кисточек! Для меня - девушки_белый_лист - это такое откровение!
Помню, как была ошарашена и осчастливлена новым знанием от Ирины Лакото насчет того, что в качестве палитры можно взять белую тарелку и будет тебе счастье. Я к тому времени сменила несколько пластиковых (слав богу, копеечных) палитр, каждая меня чем-нибудь не устраивала, а тут - тарелка! И это оказалось вправду, так удобно и всегда под рукой! (И было мне счастье!)
А тут мытье кисточек в двух стаканчиках! Всего-то! А секрет весь в алгоритме действий (ну для меня, во всяком случае, секрет): в грязной воде моем кисть, вытираем насуху, и из чистого стаканчика набираем воду на кисть для разведения краски! И еще раз, и еще раз, главное не перепутать) И можно достаточно долго не менять воду! А я раньше, как умная, ставила два стаканчика (уж не знаю, отчего именно два) и мыла грязные кисточки в обоих! И каждые пять минут бегала менять воду опять в обоих стаканчиках)))
Скажете, мелочь! Но для меня из таких мелочей начинает что-то вырисовываться! (Так уж устроено мое восприятие) Вот сегодня реально получилось и цвет в квадратиках на кружке поменять, и какой-то сложный цвет получить (и даже не везде грязь при этом)...
Спасибо, Марина!

26 комментариев:

  1. Аня акварель живенькая,прозрачная,как ей и положено быть, вся растекающаяся переходящая из одного цвета в другой, молодец! Первый урок не прошел даром!

    Кто-то мне тут говорил что не успевает поучаствовать в играх моих,кота в метке пропустила) Так вот зашла персонально пригласить поучаствовать в этой игре. Я в нее попала через Риту - PUMA и так как доверяю тебе, а туда нужны люди которым доверяешь, то зову и тебя, присоединяйся!
    http://victoria-creativ.blogspot.com/2011/10/secret-message.html

    ОтветитьУдалить
  2. Да, кособокая. Но акварельная. Что радует. :)

    ОтветитьУдалить
  3. Чашка милая!
    Вот и меня смущает частота смены воды, тем более что каждый раз надо спуститься-подняться по лестнице, чтоб добраться до крана с водой. А тут! И вправду откровение!! Всего лишь два стакана и последовательность.
    Аня, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. по моему, чашечка очень хорошенькая :) примерно как у меня. и верно, главное, получить удовольствие от процесса %)

    ОтветитьУдалить
  5. какая классная чашка, Аня! мне очень нравится!

    прочитала пост (каюсь, делаю это редко, больше рассматриваю работы), но у тебя - кладезь на кладезе :)
    про тарелку - я смешиваю на пластиковых пакетах (для продуктов, на почтовых - всяких), так и краска высыхает дольше (или мне так кажется) и мыть не надо :)

    про стаканчик - открыла глаза, не зря детские стаканчики в паре продаются :) теперь буду знать и практиковать так, а то тоже бегала (правда около себя ставила 4 стаканчика сразу)

    ОтветитьУдалить
  6. Ого, Марина, как ваши стаканчики в народ пошли)
    Вика, спасибо -по первому моменту! по второму - тоже спасибо за доверие и теперь я вся в печали, бо боюсь нахватать новых обязательств)
    Марина, спасибо отдельное!)
    Галя, рада поделиться)
    Люба, щас пойду смотреть на твою)
    Таша, ага, про детские стаканчики... То же самое подумала, когда мне сын притянул из старых запасов) Насчет пластиковых пакетов. Если об акварели речь, то вот рекомендуют именно на белом - чтобы цвета были видны точно, чтобы точно было видно, как разводить. Почтовые пластиковые конверты я тоже использую - в качестве клееночек под бумагу для акварели)) Разрезаю их по периметру - классная клееночка! А акрил у меня поселился на одной и той же картонке - там уже такие горки))) Практически американские)))

    ОтветитьУдалить
  7. Симпатичная чашечка - мой любимый цвет и любимый размер. Акварель твоя прозрачна, все как и должно быть, а мне еще учиться и учиться- грязноватая она.
    Все-таки как хорошо всем миром, да? Сама никогда бы не решилась рисовать...

    ОтветитьУдалить
  8. Ань, с акварельными открытиями тебя!)) Ведь так здорово, когда узнаешь что-то, чего не знал!
    Цвет на твоей чашке красиво лег:)

    ОтветитьУдалить
  9. :) вчера поймала себя на том ,что стала тебе немного завидовать :) даже не тебе, а твоему энтузиазму, открытости к чему-то новому... ты молодец, Аня, я очень рада, что ты стала творить, вытворять, и, главное, получаешь от этого удовольствие!
    И чашка мне нравится. Стильная :)

    ОтветитьУдалить
  10. Рита, да вместе как-то... в общем, лучше) С ужасом жду получения вторничного урока - хватит ли бодрости продолжать самой?)) Я потому и стараюсь быстро-быстро во время урока закончить, чтобы потом не было шанса забросить енто дело)))

    Олечка, спасибо! С открытиями - это да! Цвет на чашке -так, ничего, хотя хотелось лучче) А на тарелочке такого натворила - как в школе: заливала, переливала, стирала... ну косячила, короче, как могла)

    Инночка, да, получаю удовольствие! А ведь оно так и должно быть - для удовольствия! У тебя ж тоже так! Просто бывает настроение, через которое нужно перешагнуть, а потом опять - сплошное удовольствие)) Знаешь, вспомнила аналогию с ящиком Пандоры, который открыли... Ну у меня только в хорошем смысле))) Одна девочка (небезызвестная тебе) пришла и открыла крышку моего ящичка, а оттуда как попёрло)))) Вытворение всяческое)))

    ОтветитьУдалить
  11. Да, про настроение, наверное, ты права. Зачастую в нем засада. И в настрое "я ничего не умею" ))

    ОтветитьУдалить
  12. здорово как! чашка отличная, мне нравится что она именно кособокая, в этом ее душевность:) сперва подумала было, что это чеснок лежит возле чашки (я его люблю), но потом включилась логика и стало ясно, что чеснока там быть не может%)
    ты нам рассказывай всякое такое, да побольше:)

    ОтветитьУдалить
  13. Настрой "Я ничего не умею" - сволочь такая, так и лезет изо всех щелей! Вот думаю, может, в щели от него, как от крыс, битого стекла сыпать?! (Ужас что сказала)))) У меня вот недавно фразочка одна появилась, которой я этому настрою по мордасам бью, когда он лезет. Но ею не поделишься, она у каждого своя) И опять же, когда помогает, а когда и не очень, правда, Вилли?!
    А насчет чеснока, звиняй, дорогая, это не ты одна))) Нам всем это нечто за чеснок принялось))) Был вариант конфетку нарисовать, вон Рита и нарисовала), и Люба нарисовала... А я как-то проскочила мимо конфетки)))

    ОтветитьУдалить
  14. да, настрой лезет еще как, и битого стекла под рукой нет)
    ничего плохого в чесноке не вижу, наоборот! рисовать конфеты проще, потому что они сладкие, но мы ж не ищем легких путей, да?%)

    ОтветитьУдалить
  15. Битое стекло? легко! Что нет стаканчика для битья? Хрясь! И вдребезги! потом пока совочком да веничком, да аккуратненько, да тщательно... авось дурные мысли и уйдут)))

    ОтветитьУдалить
  16. да, было у меня такое желание. только жертвой мог стать не стаканчик, а тот самый альбомчик;) но я держусь пока:)

    ОтветитьУдалить
  17. Я сказала СТА-КАН-ЧИК!!!! Альбомы не бьются и не горят!!!! Немедленно возьми и сделай упражнение со стаканчиком)

    ОтветитьУдалить
  18. Хотя у меня даже знаешь однажды что пострадало? ну бумажечек куча - это пыль) Ножницы! железные! Почему-то они разлетелись нафик) зато я потом другие купила - в сто раз лучче!

    ОтветитьУдалить
  19. :)) да у меня тут есть чем пошвыряться. а ножниц так вообще штук 10.
    но стаканчик не могу, рациональность перевешивает понимаешь. у меня кошки, они везде ходят нежными мягкими лампами, и вдруг там стекло... не, так нельзя)

    ОтветитьУдалить
  20. Дык надо подходящее местечко найти))) делов-то! Тарелочку опять же! У нее осолки крупнее) разрешаю заменить на тарелочку! И кошек не пускать, пока не уберешься)))

    ОтветитьУдалить
  21. Ну вот писала писала и не сохранилось...

    Я вот хотела спросить, а ты кисточку тряпочкой вытираешь? Это во первых удобно, нет воды лишней, а во вторых сразу видно чистая ли кисточка то а то бывает краска остается. Я беру всякие светлые...
    А вместо палитры я упаковки из под перепелиных яиц использую очень удобно! Мои куриные не едят, а перепелиные по 2 упаковки неделю сменают :) раньше выкидывала, а сейчас разрезаю...

    А кружечка мне очень понравилась! Все по научному и цвета противоположные! Хороша!!! :)

    ОтветитьУдалить
  22. кисточку не тряпочкой, а белой бумажной салфеткой (носовыми платочками бумажными), у меня все время под рукой упаковка))) в силу разных носовых обстоятельств)) Перепелиные... ну как-то не употребляем, хотя, говорят, они полезные

    ОтветитьУдалить
  23. Аня и правда акварельная кружечка!
    Хорошо получилось! А то что пирожное под чеснок маскируется, так это нормально, а то бы съели давно:))
    У меня акварель медовая, после урока поняла, что на материалах экономить не надо!!:))

    ОтветитьУдалить
  24. И я тоже самое в отношение бумаги поняла))))

    ОтветитьУдалить
  25. Эт хде вы чеснок нашли??? Я, как опытная сладкоежка))), сразу зефирки разглядела)))) Ой, Аня, ты извини, не могу не написать про "Рыбу"((( Нас за "Рыб" на рисунке во как ругали! Так ругали, что если увижу где-глаза режет((( "Рыба"-это овал на чашечке,заострённый. У овала всё кругленькое.А вообще-хорошо акварель пошла))))

    ОтветитьУдалить
  26. Эля, твоя правда! Сама вижу и видела, если честно, сразу, но ручки-крючки, нетренированные, быстро и нормально не смогу, а тут для себя задачу ставила: быстро, чтобы успеть в рамках уроках, бо потом не вариант, во всяком случае пока)

    ОтветитьУдалить