пятница, 21 октября 2011 г.

Рисунки ногой и вслепую


Расскажу и я о вебинаре Ирины Лакото и Зои Голян.
Вебинар назывался "Красиво и правильно - разные вещи!". Очень интересный по процессу и удивительный по результату!
Насколько мне известно, в нем еще можно участвовать!
Но сначала несколько вводных слов...
В последнее время я всё больше и больше начинаю верить в своё рисование... 
Нет, не так! 
В последнее время я всё больше и больше начинаю верить в то, что краски, карандаши, кисти, бумага и другие материалы способны помочь мне передать свое настроение или наоборот, изменить это самое настроение. Способны помочь мне (и помогают!) раскрасить и даже украсить мой мир!
Один секрет: главное, забыть о том, что рисовать-то ты всё равно не умеешь) Или просто не успеть подумать об этом! Этому я уже научилась (хочется верить!) у Ирины Лакото.
В то воскресенье я не успела ни о чем подумать, не успела испугаться, а вебинар Ирины Лакото и Зои Голян уже начался. А во время общения с этими творческими и уважаемыми мною людьми пугаться уже точно забываешь)
Красиво или правильно?
Речь о том, что мы не всегда понимаем, что правильно - не обязательно красиво, а красиво - не обязательно правильно. Ставим перед собой творческую задачу и начинаем думать: а как надо ее выполнить? по каким правилам? чтобы потом всем понравилось? чтоб не засмеяли_отругали_проигнорировали_возмутились_покрутили у виска пальцем_скривили нос? Уверена, такие опасения знакомы каждому, именно поэтому творческая мысль начинает скукоживаться и меркнуть, а потрясающий проект, рожденный нашей фантазией, превращается в маленькое скромненькое нечто, созданное по правилам. Ну бывает, бывает...
И в то воскресенье Ирина и Зоя учили нас снимать ограничители "правильности", смотреть на предмет с самых необычных сторон и таким образом открывать своему желанию красоты любые пути, пусть и не правильные)
Мы заранее приготовили - каждая свой - природный объект для рисования и провели с ним (и с собой!) ряд экспериментов.
1. Вводный рисунок. Рисую, как умею)
Нужно было еще описать свои ощущения от каждого рисунка. Вот у меня (от бесстрашия наверное) возникло ощущение, что УМЕЮ рисовать. Хотя с натуры рисовать - это для меня по-прежнему в новинку, по пальцам эксперименты можно пересчитать)) Ну и мысли всякие полезли приятные (рисовали-то под красивую музыку) о тех местах, откуда родом эта веточка с шишками (я привезла ее в прошлом году из Абхазии). Рисовала акварельными карандашами, почему, сказать не могу, просто приготовила много всего и что взялось - то взялось)
2. Рисунок ногой.
О, это было чрезвычайно весело! И необычно, и неожиданно - я так на рисунке и написала, еще и с восклицательными знаками! Потому что так и было) Ну никак не ожидала, что в принципе хоть что-то может получиться, если положить лист на пол и водить по нему карандашом, зажатым пальцами ноги. Но чертовски понравился результат, и сразу как будто крылья выросли. Даже вон в уголочке еще горы с морем попыталась навозюкать))))
3. Рисовать, закрывая от себя то, что рисуешь.
Вот тут очень трудно, не смогла настроиться, раскрыться, отпустить себя... Но тем не менее - эксперимент продолжился)
4. Рисунок левой рукой.
Тут нормально было, даже комфортно. Я не левша, но в принципе могу и красить левой рукой (например, стены), и вообще по чуть использую). Даже понравилось так рисовать, хотя конечно медленнее получается... Зато вот открытия случились: левая рука "почувствовала" чешуйки шишки несколько иначе, чем правая. Даже совсем иначе: правая - острые, левая - мягкие. Ну условно конечно, но тем не менее, разница между первым рисунком и этим видна.
После этого, признаюсь честно, я уже малость подустала и думала, что вообще уже ничего не смогу нарисовать. А тут новое задание.
5. Рисовать после медитации.
Нужно было закрыть глаза, пообщаться с объектом, почувствовать его. Не уверена, что у меня получилось полностью сосредоточиться (были некоторые отвлекательно-семейные моменты), но всё же, всё же... С шишкой мы пообщались. Я вдруг почувствовала ее наполненность и бархатистость. А вот дальше случилось нечто странное. Когда я стала рисовать, рука сама начала вести совсем иные линии, отличающиеся от первоначального рисунка: не острые, а волнистые. Я это отметила сразу, чуть дрогнула внутри, но решила все-таки довериться руке. И вот такие странные лохматые шишки получились на пятом рисунке. Совершенно удивительный результат! И он мне однозначно нравится!

Спасибо, Ирина и Зоя!
Я хочу ещё!!!
Зачем? Научусь рисовать или не научусь - не это главное! Главное - открытие своих новых возможностей! И в общем, узнавание себя таким образом.
И в завершение покажу объект как он есть)))
Моя славная веточка  с двумя абхазскими шишечками.

Знаю точно, свои открытия случились у всех участниц! Присоединяйтесь!

25 комментариев:

  1. "Лохматые шишечки" - впечатлили! Нет, впечатлили, конечно, все рисунки - ну уж ногой-то - точно! - но после медитации - шикарно и тепло...

    ОтветитьУдалить
  2. ух ты... удивительный просто результат!

    ОтветитьУдалить
  3. Ань, рисунок ногой - это что-то!! никогда не пробовала, даже захотелось)) Шишки твои, кстати, узнаваемы с первого рисунка!:)
    Спасибо тебе за рассказ, очень интересные приемы раскрепощения по "доставанию из себя" своих творческих способностей. С удовольствием бы присоединилась, но дочь важнее - все свободное время у меня только для нее, а пока буду твоими пересказами воодушевляться:))

    ОтветитьУдалить
  4. Я однажды рисовала ногами, в большой комнате на бумаге. Как минимум общущение свободы на пару часов гарантировано...

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа, да, лохматые, наверное, как вязаные, даже не знаю, откуда они взялись?! Для меня - загадка))
    Люба, спасибо! Это всё действительно удивительно!
    Оля, я тебя понимаю! Дочь - это самое главное, но у тебя на многое хватает сил!!! Я же вижу! Ты молодец!!!
    Инна, два часа рисовала? Ничего себе! Боюсь, меня на столько не хватило бы) Представляю твои ощущения!

    ОтветитьУдалить
  6. однако, какая четкая у тебя нога! я под впечатлением:) финальный результат и правда сильно отличается, как буд-то уже другой человек рисовал.
    я как раз на днях записалась на этот он-лайн курс Ирины Лакото (подглядела у Леночки Негер в блоге). все там перечитала, но никак не начну. переживаю, как бы нога не отмерзла пока я буду вазюкать, в носке-то не особо порисуешь%))

    ОтветитьУдалить
  7. Вилли, очень рада, что ты в папер-клуб попала! Тут такое дело, по себе знаю, когда просто скачал, то очень трудно включиться: то времени нет, то настроя) А когда в определенное время - р-раз, все собрались р-раз, и нет никакого времени на раздумья насчет замёрзнет или не замерзнет нога))) Решайся! И удачи тебе! Но если не решишься сейчас, может, правда, стоит пожалеть ножку) Придет время - включишься в процесс) Я сначала долго смотрела на всё со стороны, потом что-то скачала, попробовала, не пошло, потом опять смотрела со стороны... А потом начало прорывать) И время начинает находиться, и обстоятельства перестраиваются нужным образом... У меня даже домашние смирились, хихикают уже не так громко)))

    ОтветитьУдалить
  8. Ну рисовала-то не так долго, но компания, да посмеяться, да нарисовать на стене всем вместе, пуляя краску из шприцев... Весело)

    ОтветитьУдалить
  9. похоже, я еще на первом этапе, как у тебя тогда. то бишь скачала и втыкаю:) а папер-клуб как буд-то не попадала. вообще, стала боятся записываться на ограниченные по времени задания. с Евгенией Петцер так и загнулось дело уже на втором этапе:) у нас вон Тетя Трот есть, плюс там всякие открытули. боюсь не успеть, а потом вина будет шкрябать.

    ОтветитьУдалить
  10. Ну Ирина Лакото и есть папер-клуб) Насчет вины, которая шкрябает - однозначно! Я вон в этот миксово-медийный проект встряла, стараюсь изо всех сил))) Понимаю, что на самом деле, что называется, никому ничего не должен и можешь отползти в сторону, но раз встрял, вроде, неудобно) А больше ни-ни))) А вот в папер-клубе тож как-то все просто: хочешь - делай, не хочешь - не делай, твое личное...
    Насчет Тёти Трот - я тож долго со стороны смотрела) Сначала даже и не хотелось участвовать, просто смотреть, а потом.... что-то где-то заскрипело и начало в какое-то место толкать))) И оказалось, что с ней не просто интересно вместе что-то делать, но и общаться интересно, да и вот вас - где б я ещё нашла?!

    ОтветитьУдалить
  11. ну, наша Тетя Трот безусловный number one! я ее задания ни за что не брошу:)
    кстати да, для миксед-медиа проекта я тоже "потерялась":) уже сама боюсь своих порывов. как перекати-поле, ей-богу:)
    но вообще, я начинаю догадываться, где таится корень зла (для меня). это все интернет-зависимость!:) пока все не пересмотришь, не перечитаешь, остановится невозможно. а когда остановился, так и спать уже пора, и на проекты времени нет%)

    ОтветитьУдалить
  12. Аня, как интересно ты описала все.
    я записалась на вебинар но присоединиться не получилось, теперь с интересом тебя читаю :)
    рисунки отличные, мне и такое не под силу...

    ОтветитьУдалить
  13. Отличный процесс, Аня! И рассказ интересный. Мне ногой понравился. Левой или правой рисовала?
    Я вед тоже участие принимала, только никак не напишу пост. А процесс мне самой очень понравился! Только я чего-то забыла. Будет продолжение или как?

    ОтветитьУдалить
  14. Какой увлекательный процесс, и поистине невероятный результат! Я смотрю на последний рисунок и сама начинаю ощущать эти шишки под пальцами, все их неровности и даже бархатистости. наши шишки тоже немного будто бархатисные, что всегда удивляет!
    А еще я получила твой конверт. Что тут сказать... АТС ну очень понравились! Та что кот в мешке просто ошарашила, такая осень! Хоть в лес беги :))про подарки - спасибо не отделаешься, столько всего и все очень красивое, нужное, столько сразу желаний и идей! Вобщем спасибо-преспасибо :) И надеюсь ответная АТС будет достойна полученной!

    ОтветитьУдалить
  15. Анюта, ну ты молодчина! Рисунок ногой вообще невероятно хорош - как тебе удалось сломить сопротивление внутреннего скептика?

    ОтветитьУдалить
  16. Очень понравился рисунок после медитации... Прямо чувствуется характер, что-ли, шишки! Мне кажется они лучше всего получились... По крайней мере чувствуется свобода и непринужденность!

    ОтветитьУдалить
  17. Вилли, насчет интернет-зависимости. Отлично понимаю, о чем ты говоришь! У меня ровно так: если в интернете, прощай и работа, и творчество, и всё на свете))) А если зарисовался, то в интернет никак не выскочишь! Впрочем, выскакивать во время творческого процесса в интернет никак нельзя - очень сильно отвлечет. Я уж начала себя дрессировать: если даже что-то надо посмотреть, бью по рукам, чтоб в интернет не лезла) Или еще выход: заглядывать с телефона, тоже по времени ограниченно получается))) Так что о-очень понимаю!

    ОтветитьУдалить
  18. Наташ, не под силу - это просто не пробовала! Я поняла уже, вся может получиться! тем более уж у тебя - такое получается, что закачаешься!)

    ОтветитьУдалить
  19. Рита, правой рисовала ногой) давай ужо, показывай свою шишечку! Уверена, она хороша!!!

    ОтветитьУдалить
  20. Тамара - очень рада! А насчет ответной - даже не сомневаюсь!

    ОтветитьУдалить
  21. Лидочка, я ж говорю: главное, не вспоминать, что ты боишься!) Я кстати, и плаваю так же))) Я воде до конца не доверяю (земной знак и очень большой реалист), но во время плавания просто строго-настрого запрещаю себе думать о том, ЧТО может произойти. И точно знаю: чуть мыслишка в голову проберется - сразу какая-то паника начинает накрывать, а паника на воде это опасно)))) Так и здесь: не помню, что боюсь, не помню, что не умею рисовать. Если получается выкинуть из головы всё - то что-то начинает под рукой вылуплятся, иногда даже удивительно)

    ОтветитьУдалить
  22. Да, Тоня, мне тоже больше нравятся эти волнистые шишки) А самое удивительное, что рисовались они сами собой)

    ОтветитьУдалить
  23. Ань, ты молодец! Медитативные шишки явно рисовались уже более уверенно! Затягивает, правда?)))

    ОтветитьУдалить
  24. Да, Эля, затягивает!) Но я без "костылей" всё равно не берусь рисовать)) Всё равно нужны "особые" обстоятельства)

    ОтветитьУдалить