пятница, 9 января 2015 г.

Про компакты, зеркалки и размытые фоны... Как чайник чайникам))

...профессионалам от фотодела - не читать!)

...Заговорили мы тут как-то о выборе фотоаппарата)
Нет, естественно, каждый выбирает для себя... по себе... под себя)) У всех всё индивидуально: задачи, желания, возможности и т.д.
Однако я продолжаю настаивать, что хорошего компакта может быть вполне достаточно для большинства любительских задач) это мое убеждение.
Попробую обосновать)
Хотя ни на какую истину в последней инстанции я не претендую и, снимая в настоящий момент зеркалкой, ни разу не считаю себя профи. Как была чайник, так и остаюсь им...
Тем не менее какие-то мысли, доводы и аргументы у меня есть)

В моей жизни было (и есть) только два цифровых фотоаппарата: мыльница Canon PowerShot A610 и зеркалка Canon EOS 600d с китовым объективом.

Мыльницу выбирала, самым ответственным образом подойдя к вопросу)) 
Перерыла кучу инфы, определила для себя, что основным параметром, влияющим на качество фотографий, является не количество пресловутых мегапикселов, а размер матрицы. (Это указывается в техническом описании фотоаппаратов) 
Также для меня было важным, чтобы в фотоаппарате были ручные настройки, потому что я все же хотела учиться снимать)) Выбор пал на среднестатический A610: не самый компактный, недорогой, но с приличными характеристиками. Он жив и здоров по сию пору. Снимала я им 5 лет и все это время раздумывала: нужна ли мне зеркалка)) 
Раздумывала почему? Слово "фотография" известна мне с детства, интересна мне, манит к себе. И естественно мне интересны фотоаппараты... их возможности... мои возможности...
Когда жажда фотоэкспериментов в душе победила, долгое время определялась с моделью зеркалки. Очень долгое) В результате все же купила, но опять же взяла ... скажем так, среднестатическую)) Не самую продвинутую) и даже не рядом с ними стоящую) просто реально оцениваю свой уровень фотомастерства. И кроме того отдаю себе отчет, что зеркальный фотоаппарат не проявит всех своих прекрасных зеркальных качеств без хороших объективов. 
(Заметьте: объективов, а не объектива, это существенно, дальше объясню почему)
В общем, зеркалкой снимаю уже 3,5 года и, как сказала выше, остаюсь на уровне чайника. Хотелось бы больше от себя, но увы...

Итак...
Чем хороша мыльница и насколько необходима в хозяйстве зеркалка?

Компакт по умолчанию компактен) Например А 610 всегда лежал у меня в сумке! Зеркалку ношу привычно (да моя модель и не тяжелая, если сравнивать ее не с компактом, а с зеркалкой на класс выше), но, естественно, только тогда, когда собираюсь на съемку) Просто так с ней не походишь и в обычную сумку не очень-то запихнешь)

Нормальная мыльница дает возможность делать хорошие фотографии в макрорежиме. (Конечно, с настоящей, профессиональной макросъемкой это не сравнить, но для любительского макро - действительно хорошие фотографии) Обычно компакты снимают объекты в макрорежиме даже на рсстоянии 1 см об объектива, а то и 0 см)) то есть могут снять муху, сидящую на объективе. А у зеркальных фотоаппаратов минимальное расстояние для съемки 30 см.
Поэтому с зеркалкой о макросъемке можно смело забыть, несмотря на то, что там существует соответствующий режим) Как минимум, до покупки макрообъектива. 
Ну или насадки на объектив) Это стоит денег) Немаленьких. Можете себе это позволить и точно знаете, что оно вам надо - вперед!
Я лично не могу себе позволить купить макрообъектив. Тут даже не только в деньгах проблема. Просто меня, как и многих, интересует не только макросъемка) Вот в чем "беда-беда огорчение") А для зеркалки на каждый "чих" нужен отдельный объектив) Для портретов, для пейзажей... Телевик, ширик, макро, фикс-портретник... Так оно устроено))
Оно вам надо?) Мало того, что всё это стоит ого-го каких денег) как это потом унести на своих хрупких плечах?) Хорошие объективы - это стекло и металл, а не пластик) И это весит практически так же, как и стоит) Много!))
Нет, если вы знаете, что такое телевик и с каким фокусным расстоянием вам нужен фикс, то вряд ли вы читаете эти чайно-размышления))) Я говорю от лица тех, кто не сможет вот прям сейчас взять и определиться, что конкретно он хочет снимать и какой хороший объектив ему нужен... Я снимаю на зеркалку уже почти 4 года и не знаю ответ на этот вопрос)) 
Зачем же я покупала зеркалку?) Ну я сразу с собой договорилась, что кучу объективов ни покупать, ни носить не буду)) До тех пор, пока не пойму, что мне нужно что-то определенное и для каких-то определенных целей. А пока, спасибо моей работе, могу брать там неплохой объектив, иногда, для экспериментов. Или отвинтить аналоговый объектив с "Зенита" и поэкспериментировать с ним)) И пытаюсь учиться и разбираться... 

При хорошем освещении, например, на улице, хороший компактный фотоаппарат делает хорошие снимки! Иногда мало чем отличимые от средней руки зеркалки. 
Ну так при плохом освещении и с зеркалкой еще потанцевать нужно, чтобы чего-то добиться) Тут начинаются вопросы насчет хорошей вспышки (дополнительные деньги! и не пять копеек!), потому что встроенная вспышка в зеркалке - моветон) да и просто не все проблемы решает.... И прочие-прочие вопросы. Я еще со времен "Зенита" усвоила для себя: хороший свет - хорошие снимки. Всё! без разговоров)

Авто и ручной режимы. 
По умолчанию, ручной режим лучше) Для тех, кто в нем понимает. Это нормально, согласитесь! 
Чтобы использовать зеркалку по максимуму ее возможностей, нужно использовать ручной или наполовину ручной режимы. Не хотите осваивать (нет времени, нет необходимости, просто неинтересно - что тоже нормально!)? Лучше брать цифровой компакт с хорошим авторежимом! (Ну ручные настройки в нем тоже пусть будут, потому что может, все-таки захочется поразбираться, хоть немного))

Вообще хороший компакт - современный, не самый дешевый и от заслуживающей доверия фирмы-производителя - на мой взгляд, позволяет решать все обыденные фотонужды. Всегда под рукой, делает резкие хорошие снимки (а многие даже в темноте, потому что производители развивают те функции, которые нужны потребителям), можно фотографировать самые разные сцены: пейзажи, потреты любимых, семейные сцены, макро любимых вещей или скрап-объектов и так далее...

И тут в наших разговорах возник вопрос на засыпку: а размытый фон?))
Давайте уточним, зачем нужен размытый фон? 
Чтобы придать фотографии элемент художественности (это как не полностью прорисованный цветок в рисунке художника - привлекает внимание к тому, что нарисовано отчетливо). 
А также чтобы отделить главный объект от фона - чтобы подчеркнуть важность того, что (или кого) вы снимаете, чтобы наполнить снимок пространством и разными планами (как скрапработу - слоями) и таким образом придать ему живость.
То есть размытый фон нужен! 
Не всегда, конечно)) Но нужен!
Получается, что размытый фон - это самое главное различие снимков на компакт и на зеркалку) Ну в нашем, чайниковом понимании вопроса) То есть в том, что видно сразу, невооруженным взглядом...
Однако правда в том, что при съемке на компакт также можно добиться размытого фона. И наоборот на зеркалку снять так, что никакого размытого фона не будет и в помине!
И вот об этом хочу рассказать!) Узнала об этом не сразу) Однако эти знания помогают и сейчас, при съемке на зеркалку, потому что, повторяю, зеркалка не равняется размытому фону!)

Знаете, я сделала небольшой тест для вас (и для себя, кстати, тоже!)
Рекомендую скачать эту картинку себе на комп и там разглядывать поподробнее) 

Там, где три снимка в ряд - это Canon PowerShot A610, мыльница, которая уже давно не продается, ибо стара). 
Там, где по два снимка, - Canon EOS 600d (на всякий случай, объектив kit 18-55), зеркалка средней руки.

Фотографии без обработки! и на откосы, чур, не смотреть)))) и на невыстроенный баланс белого в последнем ряду тоже обращать внимание не нужно)))

Что мы видим и какие выводы можем сделать? 
Все фотки - УГ без обработки))))) Ибо на улице темно - раз, и два: фотографу нужно было мозг включить на ручных режимах и чутка постараться))) Но не об этом сейчас речь.
Касательно нашего вопроса о размытых фонах что можно сказать?
Смотрим внимательно! 

Первые снимки в каждом ряду: 
фон такой же четкий, как и объект, не важно, чем мы снимали - компактом или зеркалкой! Почему? Потому что объект находится близко к фону!!!
На других снимках более или менее, но эта мысль прослеживается: чем дальше объект от фона и чем ближе он к камере, тем фон более размытый.
Это первое правило размытых фонов.

А теперь обратите внимание на два ряда с пометкой "макро". 
(Для зеркалки я этот режим даже не включала, ибо ни о чем)) 
В макрорежиме фон более размыт, чем на таких же кадрах, сделанных и в авторежиме, и в ручном режиме. Я это обнаружила опытным путем) Но не знала теоретических обоснований, почему именно так получается. Попробую объяснить максимально просто, хотя придется кое-какие термины ввести в оборот.
Есть такое понятие в фотоделе, как ГРИП - глубина резко изображаемого пространства или короче, глубина резкости. Чем меньше глубина резкости, тем сильнее размыт фон. Для режима максросъемки глубина резкости по умолчанию мала (не спрашивайте почему - мы уйдем с вами в дебри, а нам это не нужно), поэтому и фон в режиме макросъемки размывается сильнее. 
Как уменьшить глубину резкости при любом режиме съемки? Путем максимального открытия диафрагмы! Диафрагма обозначается буквой F и пишется на объективе вашего аппарата примерно таким образом 1:2,8-4,1 (это данные моего компакта), где 2,8 - максимальная диафрагма (обозначается меньшей циферкой), а 4,1 - минимальная диафрагма (обозначается бОльшей цифрой).
Давайте сравним два фото: 
третье в первом ряду (авторежим компакта) и третье в третьем ряду (ручной режим компакта). 
Авторежим выставил диафрагму 4, фотограф в ручном режиме выставил диафрагму 2,8. Мне ведь не мерещится, что в ручном режиме фон получился более размытым?) 
(Это к вопросу о ручных настройках в компакте - с ними все-таки лучше, чем без них)) 
Итак, второе правило размытого фона: чем меньшей циферкой обозначена диафрагма, тем сильнее размыт фон)

Ну и третье правило связано с зумом: 
приближайте по максимум и снимайте - фон будет размываться. 
Это тоже связано с тем самым ГРИПом, о котором мы говорили выше. 
Как именно связано, читайте в умных книгах) Чуть ниже дам ссылочку, где все это хорошо объясняется) если есть охота почитать)

Итак, чтобы размыть фон, 
- нужно "механически" отделить главный объект от объектов на заднем фоне, поставить его таким образом, чтобы он был дальше от фона и ближе к камере
- нужно пользоваться зумом и приближать объект
- можно пользоваться макрорежимом (к сожалению, не для всего подходит)
- нужно выставлять максимальную диафрагму (ту, что обозначена наименьшей цифрой - для этого, конечно, придется чуть-чуть освоить ручной режим управления вашим компактом, но игра стоит свеч, как говорится).

И еще два слова о размытом фоне.
С зеркалкой в этом отношении даже может быть больше проблем) Попробуйте, например, в небольшой комнате сфотографировать двух (и более) людей, и вы получите стопиццот снимков, где то один человек в фокусе, то другой... И тут еще нужно разобраться, отчего так получается, и что нужно сделать, чтобы решить проблему)))

Хочу сказать, что когда я фотографировала мыльницей, даже не задумывалась о размытых фонах)) Может, даже не знала о том, что это круто)))
Просто иногда что-то получалось и старалась запоминать, что с чем связано и почему получилось так, а не иначе... А теорию стала читать тогда, когда начала склоняться к покупке зеркалки) 
Сейчас, кстати, в интернете очень много хорошего и умного можно найти, особенно, если знаешь, что искать)) 
Вот нашла для вас хорошую статью - о размытых фонах поподробнее, поумнее, с хорошими примерами и даже симулятором, чтобы потренироваться))) ЗДЕСЬ

С другой стороны, можно вообще ничего в голову не брать)) По-моему, уже есть компакты, в которых производители и об этом позаботились. И речь идет не только о режиме "Портрет", который есть на всех мыльничках. Есть и специальные функции типа "размыть фон")) Нужно только выбрать правильный компакт)) По своим потребностям!

Что же выбрать компакт или зеркалку?
Компакт - если...
Хотите снимать свою семью и друзей. Вам нравится фотодокументировать свою обычную и прекрасную жизнь. Хотите снимать свое хобби и делиться снимками с друзьями в блоге. Хотите часто менять аватарку в соцсетях))) На здоровье - компактный фотоаппарат вам в помощь!
Кстати, в семье таких фотоаппаратов тоже есть место выбору. Например, если вас интересуют архитектурные детали и пейзажи - можно выбрать фотоаппарат из семейства ультразумов, которые умеют приближать особенно далекие объекты. Хотите быть незаметны со своим фотоаппаратом - ультракомпакт.
Я лично рекомендую выбирать из универсальных - не сильно компактных (у них все же будет получше качество, во всяком случае эксперты так говорят) или из продвинутых, так сказать. Это если вы хотите чуточку большего, чем просто мыльница. И хотите учиться. Например, у Кэнона есть фотоаппараты серии G, они как раз такие)
Я очень в свое время хотела такой фотоаппарат, но зажидобила денег на него и... испугалась, что не смогу, как следует им пользоваться. В смысле, не смогу изучить ручной режим...)) Поэтому для начала решила тренироваться на кошках))

Зеркалку - если...
Ну а зеркалку вам нужно, если вы точно знаете, зачем она вам нужна) И если вы готовы -психологически и материально - к тому, что потребуется много чего дополнительно.
Для начала, как минимум, вы должны определить для себя, хотите ли вы потратить деньги на зеркалку с объективом в комплекте (то, что называется кит), с каким именно объективом в комплекте (потому что есть варианты) или отдельно объектив (какой???) и отдельно "тушку" (или body). Потому что если хорошенько с этим разобраться заранее, можно даже сэкономить).
Я вот все-таки решила для себя покупать с китовым объективом, который при всех минусах, все же относительно универсален. К тому же его наличие на некоторое время отсрачивает проблему выбора объектива)))
Зеркалку нужно брать, если вы знаете хотя бы какие-то основы фотодела (ну типа чем диафрагма от выдержки отличается), если вы готовы учиться (а такая необходимость с зеркалкой возникает на каждом шагу). Потому что все-таки, все-таки с зеркалкой не стоит увлекаться "автопилотом")
Кстати, сравните первые кадры в моей тестовой табличке из первого ряда (авторежим компакта) и предпоследнего ряда (авторежим зеркалки). 
Видите ли вы разницу? может, и увидете, но, согласитесь, небольшую) В моем тесте не сильно вдохновляет и первое фото в последнем ряду (ручной режим зеркалки). Но если фотограф чутка напряжет свои мозговые извилины)), если чуть поколдует с ручными настройками, спляшет "джиггу" с "отражателями", то будет уже значительно лучше!) А если "переобуть" объектив на светосильный полтинник (взятый, как вы помните. с работы))) и подобрать для него правильные значения диафрагмы и выдержки, результат будет еще интереснее: светлее, резче, красивее. Но видите, сколько "если" возникает в случае с зеркалкой...
...А если еще обработать фотографию (самым минимальным образом!) в фоторедакторе (даже не в фотошопе!), будет еще лучше))) Причем лучше будет (даже после минимальной  обработки!) и фото с компакта, и фото с зеркалки. Я не говорю о художественной обработке - только о минимуме телодвижений: яркость, контрастность, насыщенность - без фанатизма, чуть-чуть!
Совершенству нет предела)))

Задавайте себе вопросы! Возьмите листок и составьте табличку с плюсами и минусами. Делайте свой вывод и свой выбор!

P.S.
Помните, вы не обязаны верить мне или кому-то другому!) чьи-то убеждения - это не ваше мнение! И оно вправе не совпадать!
Я все свои технические покупки (в том числе самые первые) - от фотоаппарата, принтера, сканера до компьютера - делала исключительно сама, ни с кем не советуясь.
Почему?
На мой взгляд, каждый советчик - человек с опытом, исходит из собственного опыта и возникших на его основе личных предпочтениях. Человек хочет искренне вам помочь, но в результате нарисует не объективную картинку того, какая модель лучше или хуже (а я склоняюсь к тому, что объективной картинки просто не существует!), а субъективную - какая модель ему больше нравится!)
Вот мне, например, нравится Кэнон)
Но это же не говорит о том, что все модели Кэнона объективно лучше, чем любые модели Никона, Сони, Олимпуса и т.д.))) Это вообще ни о чем не говорит)
Слушайте, о чем говорят люди с опытом, читайте обзоры и статьи, но выводы делайте сами!
Всем удачи!)

22 комментария:

  1. Аня, ты написала супер-полезную офигенскую статью!!!
    Готова подписаться под каждым твоим словом, ибо сама столкнулась в свое время с выбором и дилеммой - а нужна ли зеркалка и вообще что выбирать? Т.к. зеркалки были не дешевы и не легки, также проштудировав кучу статей и обзоров, приняла решение вначале взять компакт и потренироваться на нем, понять вообще нужна ли зеркалка и какая, под какие нужды.
    Компакт был выбран какой-то не помню уже Olympus, который верно прослужил 5 лет и потом к сожалению у него кажется испортилась матрица (очень жалко, потому что соглашусь, в сумочке или даже в кармане он был очень удобен, да и сэлфи делать компактом гораздо удобнее).
    Второй уже выбирала зеркальный Canon, сознательно китовый, чтобы сэкономить на покупке объективов. Читала, кстати, что китовый можно и в дальнейшем использовать как широкоугольный для пейзажей.
    Ни об одном из них не жалею, оба имеют свои преимущества и в идеале хочется иметь и компакт и зеркалку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наташа, ты права: и компакт, и зеркалка хороши и лучше оба вместе)) Хочу сказать, многие профессиональные фотографы держат хороший компакт под рукой в качестве второго фотоаппарата. Это абсолютно нормально!

      Удалить
  2. Анют, вот это исследование ты провела. Фундаментальное!
    Спасибо за твои мысли :) Я уже столкнулась с тем, что для того, чтобы сфотографировать на мою зеркалку всю нашу семью, надо отбежать на десять метров :))

    ОтветитьУдалить
  3. Аня, просто аплодирую стоя за такую мега-статью!!!! Как начала вести блог, так сразу захотелось зеркалку. Зачем-почему. Просто у "всех" есть и я хочу :)))) Ну на самом деле, чтобы снимать макро и конечно наш любимый - размытый фон. Но как-то постепенно освоила ручной режим в своем фотике и стали получатся довольно неплохие фотки. Плюс еще и фоторедактор!
    Мысль о смене объективов действительно заставила задуматься!
    Единственное, что меня не устраивает в моем фотике - это ИСО. У меня максимум 400. Дома вечером снимать родственников хорошо не получается. Либо вспушка нужна, но тогда жуткие фотки с горящими глазами. Либо выдержку увеличиваешь. Имеем в таком случае призраков :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, насчет вспышки есть еще такой вариант - подставлять к ней кусочек белой бумаги, чтобы приглушать ее силу... Ну еще лампы хорошие иметь под потолком)) Или с режимами разными попробовать) Хорошо не будет однозначно) но может получиться получше)) А вообще на вечернюю съемку как на процесс полчения хороших снимков - однозначно забить) А для памяти конечно, фотографировать) У меня тонны таких снимков) Борис ругается: зачем ты эту фигню хранишь) А недавно я наткнулась на снимки, где он будучи еще четвероклашкой валял дурака вечерней порой)) Так он сам смотрел их сейчас, не отрываясь, и ржал, как коник. Вот, говорю ему: как же такое можно удалить?!) Так что память - в любом случае)
      И правильно, что освоила ручной режим! ) Это пригодится по-любому)

      Удалить
  4. ой, Анечка, я сегодня весь день икала, то ты меня...)))) вспоминала када писала такую статью!
    я прочла все 2 раза.
    завтра еще приду. ибо все в голове не умещается!
    я уже согласна даже на покупку олимпуса...стока ты из-за меня буков тут пишешь)))

    а статья действительно хорошая! многим она поможет, таким как я.
    сегодня торопилась и не зашла в магазин, а вот в воскресенье выйдем в город погулять и заглянем в оргтехнику, я хоть определюсь с новыми ценами и напишу что у нас есть в продаже.
    СПАСИБО тебе огромное!
    лю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пока исчо не за что) мне самой интересно стало))

      Удалить
  5. Вот это статья!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Такой колоссальный разбор! Грандиозная и очень полезная информация для тех, кто стремится свои работы не только прилично сделать, но и подать должным образом. Огромнейшее вам спасибо за столь подробнейший мастер-класс!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. ой, я не одолела( у меня от текстовой технической информации сразу мозг отключается%)
    а как представлю себе, что надо еще и каждый раз с настройками фотоаппарата возиться... боже. нет, пусть он все делает сам, черт возьми!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дык и я про то ж- главный вопрос современности: а надо ли оно мне?!))) ответы у всех разные)))

      Удалить
  7. Аня, я тоже под впечатлением от твоей статьи. Завтра вернусь снова перечитать. Спасибо!!!! У меня тоже два примерно таких же фотика. С появлением зеркалки, естественно компакт забросила. "А собственно почему?" - задумываюсь теперь. Тем более, что всё равно и с зеркалкой практически всегда пользуюсь автоматическим режимом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. каждый проходит свой путь открытий) и это здорово!)

      Удалить
  8. Аня, классная статья!!! Я, как чайник и обладатель зеркалки с китовым объективом написала бы тоже самое слово в слово!!!! но китовый купила потому, что думала буду снимать сына в основном на улице, ведь дома у нас 4 стены и обстановочка "вечный предремонт", поэтому решила, что полтос мне не нужен, а потом так вышло, что на улице снимать надоело, а дома прям прорвало, то рукодельности, то сынулю хочется заснять, то одно, то другое, а кит-это ж кошмар для нашей и без того тёмной квартиры, да, вытянуть кой-как можно потом в фш, но нафиг надо, вечером даже белая бумажка под вспышкой не помогает, такие шумы потом вылезают при обработке-жесть!!! поэтому сижу и настраиваю себя на полтос, хочу-не могу:)))) и вот, действительно, ещё мыльницы универсальной не хватает, чтобы в сумочке лежала, тоже пока читаю инфу, выбираю, и штатив хочу, а то в наличии ни одной семейной фотографии нет, плюс муж категорически не желает меня снимать нигде, то есть и мои фото-только сэлфи, где рука, держащая фотоаппарат, вечно неказисто выглядит и портит всю картину:)))да и как-то всё же упросила его поснимать на зеркалку, так жуть, он вообще ни бум-бум, там же фокусировка сложная, то один глаз в фокусе, то другой, а у него всё размытое выходило, я даже по себе помню, что к зеркалке даже на авторежиме привыкнуть и пристреляться нужно!!! но согласна с тобой полностью, чтобы делать хорошие в плане качества хотя бы снимки на зеркалку надо переработать уйму инфы и уйму времени самой поэкспериментировать, молчу уже про изучение основ композиции и прочих фотовещей, поэтому если кому-то нужно снимать быстро и просто, то лучше купить мыльницу и не мучить себя тем, что вот у всех зеркалка, а я тоже хочу, потому что у всех есть, а я как лох, жуткое заблуждение, по-моему, можно и на мыльницу снимать так, чтобы все охали!!!:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я знаешь как приноровилась себе портреты получать на свою же камеру? Снимаю подругу в том месте, где хочу сняться сама) Все навожу, экспериментирую, определяюсь с параметрами, расстоянием, ракурсом, а потом зову ее на свое место и даю ей камеру, где все настроено. Конечно, и это не панацея) но из нескольких кадров, как минимум, один будет годный) так в результате и она получает портретики "на аву", и я) Очень удачный тандемчик получается))) Ну да, одинаковые фоны за спиной, ну это меньшее зло из возможных)))

      Удалить
  9. Спасибо, Анна! Пошла изучать свой "фотик", переваривать на практике ваш спецкурс по выбору инструмента для успешного фотографирования... Мысль о том, что нужно прочесть еще раз вашу статью возникла и у меня:) Завтра вернусь, еще раз прочту, чтобы точно быть уверенной в своем выборе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, я сама, бывает по сто раз одно и то же читаю)) но если тянет читать, отчего ж не почитать) отчего не поэкспериментировать)

      Удалить
  10. Чайником она себя зовет.. аха!!! Куда тебе до меня)))))))))
    Я вот полнейший! И выяснила давно и делать ничего не делаю))))
    Ты же помнишь, что у мну тоже А610? ;-) Люблю его очень нежно, несмотря на возраст. Но самое ужасное, что до ручного режима так и не выросла.... Причем вот по лету ездила ж на фотопленер, там же ж рассказывали про выдержку и диафрагму - я ни бум-бум. Правда там окромя меня все с зеркалками были))) И даже мастер не смог выставить (уже не вспомню что))))), когда у меня при ручной настройке на ярком солнце высвечивалось здание))))) Я уже на сл.день вспомнила, как я обычно такое снимала))))) но было уже поздно...
    Что уж говорить!! я про наличие режима сепия у себя узнала от CVEтульки во Львове, когда она попросила порассматривать мою мыльницу)))))
    В общем..... Зеркалку тоже хочется исключительно из-за "у всех есть, один я как лох")))))) Но осознаю, что не доросла еще. Вот.
    А тебе, дорогая моя Анечка, большое спасибо!!!!!! Люблю твои всегда полезные поговорилки ;-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А610 рулит, Ир! Он красавчик! И я его тоже люблю! а освоить что-то.... знаю по себе, если загорится в одном месте - все освоишь в момент))))

      Удалить
  11. Ань, ты - МОЛОДЕЦ! Очень классная статья. Все поп полочкам, все доступно! Спасибо! Пойду, помучаю свою зеркалку))

    ОтветитьУдалить