пятница, 15 ноября 2013 г.

Работа по скетчу, или Размышления вслух

Получив от блога "СкрапМагия" задание поработать над скетчем "вслух", я для порядка упала в обморок))) Но потом все же оттуда выползла и решила попробовать))) Сразу предупреждаю: не собираюсь учить работать по скетчу!!! Просто покажу ход своих рассуждений во время работы над конкретной страницей и конкретным скетчем. Не более того.
...Я работаю над альбомом для 8-летней принцессы. Очередную страничку решила делать по скетчу, взятого с одного уважаемого сайта. (Сроки челенджа там давно прошли, но мне просто понравился этот скетч)

Исходные данные: скетч на 1 фотографию, фоновый лист из коллекции бумаги, приготовленной для данного альбома, фотография девочки.
Для начала пытаюсь понять, как именно использовать скетч в работе: в прямом или перевернутом виде? Ну и за компанию сваливаю в кучку) всё, что, возможно, понадобится мне для украшения страницы (выбираю из того, что заранее приготовлено для альбома: бумагу для подложек, ленты, цветы...)
Вот такая безумная свалка) Внимательно рассматриваю скетч и решаю все-таки перевернуть его таким образом
Почему? Моя девочка смотрит немного вниз, поэтому лучше, если по направлению взгляда будет много места, чтобы взгляду было просторнее) И еще одна причина. В такой ориентации скетча вся композиция будет направлена в правую сторону - туда теперь смотрят флажки на скетче. А справа у меня подразумевается вторая страница альбомного разворота, так сказать продолжение истории, так что всё вполне логично)
Теперь, прежде чем двигаться дальше, внимательно рассматриваю скетч. Из чего он состоит? Главный элемент - большая группа вокруг фотографии (белый вертикальный прямоугольник) и дополнительный, уравновешивающий - маленькая группа, внизу справа (два кружка и типа флажок). Есть еще одна дополнительная группа элементов - два круга рядом с фото... Всего три группы. Буду ли использовать все эти группы? Возьму ли все элементы, обозначенные на скетче, что называется дословно? Вряд ли. На мой взгляд, работа по скетчу - это всегда компромисс между тем, что нарисовано, и тем, что ты задумал, что планируешь получить на выходе))
Формат моей страницы небольшой, 20 на 20. К тому же, нужно поместить на ней еще один элемент - тег, это задумка для всего альбома: много тегов для собственноручных записей маленькой принцессы. Поэтому не буду использовать скетч "тютелька в тютельку". Что-то воспроизведу точнее, что-то приблизительно, но основная идея будет соблюдена: сочетание вертикальной главной композиции и поддерживающей ее маленькой композиции.
Определившись таким образом, работаю дальше.
Рассматриваю главный элемент на скетче - композицию с фотографией. Из чего она состоит? Что главное? Основа - вертикальное фото. Украшения к нему: 1. группа с кругами и флажками справа вверху (там же заголовок и место для журналинга) и 2. два кругляша слева внизу... Вокруг фото скетчем предусмотрено множество разнообразных подложек. Объединяет всю эту композицию, собирает ее воедино - фигурная подложка, обозначенная на скетче темным цветом. На скетче еще множество красоты: линии, пятна, кляксы... Но пожалуй, сегодня это не для меня)
Начинаю подбирать детали, чтобы воспроизвести главный элемент скетча. Основная заковыка: выбранная фотография - горизонтальная, а в скетче подразумевается вертикальная фотография, и вся композиция вокруг нее тоже вытянута по вертикали. Поэтому решаю воспользоваться декоративной рамкой от Пинк Пейсли: она вертикальная и вытянет мою композицию в нужном направлении.
К тому же рамка выделит основное на этой фотографии - портрет юной девочки, идущей в школу. А еще эта рамка подходит мне по цвету... Да и заголовок на ней послужит общему делу. Поэтому я, пожалуй, откажусь от того вида размещения заголовка, который предлагается на скетче...
Ищу детали - разноформатные подложки под фото для главной композиции.
Делаю отштамповку на нежно голубой скрап-бумаге штампом "журналинг" и режу на 2 части, пока еще точно не знаю, куда пойдут эти части) но чувствую - пригодятся)). А голубой цвет бумаги подходит к цветочкам на основном фоне.
Вырезаю дыроколом "печенька" круглый элемент из бумаги с коричнево-зеленым рисунком (там на самом деле еще и клеточки, как тетрадка по математике, в тему...), чтобы воспроизвести большой круг внизу слева от фотографии на скетче. Примеряю и сам круг, и дырку от него) А вот готовые крупные цветы уже сдвинула в сторону - что-то не цветочное у меня настроение) Хотя букет на фото все же поддержать надо - возьму крупный брадс с птичкой (девочка ассоциируется у меня с нежной звонкой пташкой) и цветочками, подходящими по цвету к букету.
Продолжаю перебирать детали и украшалки... Двигаю и тасую все из стороны в сторону) Вот эту репсовую ленту, считаю, будет уместно использовать в качестве небольшой детали. У девочки на фото блестящая белая блузка (на ленте тоже белый блестящий цвет) и сама героиня - веселая и задорная, поэтому рисунок смешной девчонки на ленте - в тему...
...Ищу нужный цвет для подложки под фото... Нет, слишком светлая...
Примеряю дырокольный бордюр - тоже не то... Заодно потихоньку присматриваюсь, что подойдет для маленькой композиции внизу скетча (и странички).
Но все-таки сосредоточиваюсь на главной композиции... И вот что-то начинает вырисовываться.
Непосредственно под фотографию сделала подложку из той бумаги, что пошла на фигурный круг (внизу слева и на тег), но выбрала более темный фрагмент - под цвет волос девочки. Эта подложка выглядывает всего на пару миллиметров. Потом фотографию пристраиваю на подложку большего размера из зеленой бумаги (она будет выглядывать в прорези на розовой рамке и позволит надписи хорошо читаться). Сюда же - маленький язычок из розовой бумаги. К розовой рамке с круглым вырезом подклеила фрагмент отштампованного журналинга. А темную подложку под всей композицией заменила на едва голубую в легкий горошек, к тому же решила ее вырезать фигурно - так же, как на скетче. Мне кажется, такая форма действительно лучше собирает детали в единое целое... В дальнейшем по всему краю этой подложки прошлась черным тонким маркером - поставила пунктир.
Пытаюсь выстраивать композицию вокруг фото практически в точном соответствии со скетчем. Знаю по опыту: если не уверен, то чем точнее будешь идти по скетчу, тем лучше получится)))
Кажется, мне нравится, что начинает вырисовываться)) Поэтому занимаюсь теперь нижней маленькой композицией - так, чтобы она поддерживала главную.
На скетче там два кругляша и небольшая горизонталь. Беру брадсик, он круглый и сочетается с двумя выбранными ранее брадсами (вокруг фото): у него такая же белая металлическая рамочка, он нежно розовый по цвету. К тому же три брадса - как будто три вершины треугольника, внутри которого - портрет. Это хорошо. Роль второго круга в нижней композиции у меня исполняет коричневый кружевной полукруг. Плюс флажок и фрагмент от отштампованного журналинга, перекликающийся с тем кусочком, что я ранее уже пристроила в основную композицию.
Уже видно, что моя страничка - это как бы кадрированный, укрупненный скетч, с которого взято только основное: главная композиция вокруг фото и маленькая группа деталек внизу.
Рамочку с круглым вырезом делаю снимающейся, она будет держаться на декоративной скрепке в форме флажка.
Мне кажется, что все сложилось, начинаю клеить. Потихоньку, постепенно, еще и еще раз примеряя детали на страничке.
Фотографию с частью подложек креплю на клеевые квадратики, чтобы поднять над основой и чтобы образовался "карман" для тега.  (На самом деле клеевые квадратики - это изврат))), просто скотч объемный закончился)))
Ну и вот, что получилось в итоге...
Да, я не использовала на 100% потенциал данного скетча. Однако он помог выстроить композицию на данной конкретной страничке в альбоме - помог решить мою задачу. И я ему за это благодарна!)

Несколько слов в завершении.
Я думаю...
... скетч - это хорошо!) Он помогает направлять мысли в нужное русло.
... чем ближе к скетчу - тем лучше))
... не надо стесняться задавать себе вопросы (я делаю это вслух): из каких групп состоит скетч? что здесь главное? что второстепенное? что помогает выделить главное? какие формы перекликаются между собой?.. Отвечая на них, поймете, с чего начать и в каком направлении двигаться дальше.
... работа со скетчем сродни работе с фотошопом: одну и ту же задачу можно решить МНОГИМИ способами и РАЗНЫМИ инструментами. Поэтому скетч, даже если его придерживаться достаточно строго, не мешает полёту фантазии, а только помогает.

Обожаю смотреть на работы мастеров по одному и тому же скетчу - какие же они разные получаются!
Желаю всем радостного творчества!

12 комментариев:

  1. Аня, у тебя здорово вышло поработать со скетчем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибки, это был эксперимент)

      Удалить
  2. 8-е декабря)) кто-то очень хочет новый год))

    ОтветитьУдалить
  3. Да-а-а, основательный анализ - рассуждение, так и хочется сказать: работа "не мальчика, но мужа" (не знаю, как в девочку интерпретировать)! Аня, твой пост надо сохранить как МК тем, кто не дружит ни со скетчами, ни с композицией (и я его точно сохраню!). Ты - большая молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не надо его как МК)) просто было такое задание - порассуждать вслух, я попробовала)) Спасибр, дорогая!!!

      Удалить
  4. интересное задание-обучалка, таких еще не было нигде. я с удовольствием все прочитала, волновалась, по традиции переживала чем все закончится:) а все закончилось очень хорошо и красиво! молодцом! вот я бы наверное не смогла бы членораздельно объяснить что и как делаю, ход своих мыслей в процессе работы. у меня хаос в голове%)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ДЫк) я тоже переживала) но условия способствали) во-первых, никто не торопил... во-вторых, вообще, было сказано "по возможности", в-третьих по скетчу тоже никаких обязательств не было))) и я сама естетсвенно, не знала, чем все закончится))) просто крутила бумажки потихоньку... неделю, наверное, это длилось, время от времени)) для меня это хорошие, благоприятные условия) Спасибо тебе за волнение!!!

      Удалить
  5. Аня, я бы тоже не смогла так всё разложить по полочкам, вообще логическое мышление - не моё. Твоё описание твоих поисков решения -настоящий подробный курс работы со скетчами. Вот что значит аналитический склад ума.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вы даете!) Я просто фоткала часто - телефончик-то под рукой)) Ну а потом пыталась сообразить, что я делала и главное зачем)))) Спасибо!

      Удалить
  6. Ань, с интересом почитала! Скетчи, вообще, хорошее дело... особенно, если скетч хороший, грамотно отрисованный!))) Интересно было понаблюдать за созданием странички, она классная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Аня! Мне очень приятно!

      Удалить