суббота, 26 ноября 2011 г.

Пора выходить из подполья, или О кошках

Я обещала Вилли, что первым моим постом после выхода из подполья будет пост о кошках. Подхватываю ее инициативу с прекрасным рассказом о питомцах и выполняю обещание.

...Как-то так вышло в моей сугубо собаколюбной семье: кошек всегда было и есть)
Кошки всегда заводились сами собой, возникали из ниоткуда, иногда туда же и уходили. Никогда не могла понять, как это - покупать котёнка? Зачем? Вот собаки - другое дело.
Собаки - зверь особенный, всегда думала я.Тем не менее за всю мою жизнь в нашей семье было только две собаки, Кантор Первый и Кантор Второй. Оба - овчарки. А вот кошек - много. Жили у нас когда по одной, когда по двое, а когда и целыми гоп-мяу-компаниями...
Черные, серые, рыжие, серо-буро-пупырчатые) И звали их всегда по-разному.
Были Васьки, Юрик был, Чилик (сокращенно от Челентано, кот весьма элегантный - черный с белой бабочкой), Сима-Серафима-Дирижабль (воспитательница Кантора-2), Гапа, Чипа, Твикс, Мишка... Кто-то почти не оставил о себе памяти. Кто-то удивлял характером и повадками...

На фото Василий Первый...
 И наша с ним счастливая жизнь) Заметно, что мальчик крупненький?)
...Чипа - чеширская кошка (светло-серая, пушистая, с будто обведенными темной помадой губами) - была молчаливой кошкой. Уж не знаю почему. Может, виной тому мокрые холодные кусты сирени, где маленький котенок провел самую страшную часть своей жизни. В общем, она не говорила ни мяу, ни мур, ни-че-го. Тем не менее умела и обожала общаться. И мы ее прекрасно понимали. Помню, как мы с ней ругались, когда Борис был младенчиком... Вышла я, например, на балкон - пеленки снимать, а Борис вдруг начинает плакать. Слышу, но, думаю, сейчас, быстренько поснимаю и вернусь... Не тут-то было - мчится Чипа: глаза по 5 рублей, рот раскрывает, закрывает и... ну в общем, хоть и молча, но явно говорит всё, что обо мне думает) Даже стыдно становится... Очень она меня строила из-за моего сыночка. Я в ответ на нее начинала орать: отвяжись, сама знаю! это мой сын, а не твой!... Ну и так далее...

Матильда. Совсем особенная кошка. Папина... Обожала у него на столярном станке лежать... Умнейшая коша.
Сейчас совсем затяну этот пост, но всё ж расскажу...
Так получилось, что некоторое время в квартире никто не жил, только тётя моя ходила квартиру надглядывать, да Матильду проведывать. Впрочем, Мотя была суровой кошкой, прекрасно обходилась подножным кормом, а летний огород был ее временным домом. Как потом выяснилось, она и котёнка там родила.
И вот я вернулась в проданную уже квартиру, чтобы собрать и вывезти вещи. Борис мелкий под ногами путается, я лихорадочно пакую узлы, чтобы успеть к приходу машины. И тут слышу знакомый стук на балконе: Мотя на наш второй этаж всегда через балкон являлась. Ну встретились мы радостно, говорю ей: поедешь со мной, в другой город? Она, думаю, согласилась. Но покушамши припасенных мною яств, вдруг исчезла. Думаю, ладно, соберусь, тогда пойду ее звать - знала, где она может обитать. Через какое-то время опять стук да грохот - антенные провода по шиферу... Явилась. Сама. Показалась картинно и идет к двери, обернулась: смотрю ли на нее? Я не поняла сразу, да и не до того было: говорю, подожди, сейчас упакуюсь и поедем. Так она бежит ко мне, мозолит глаза и опять к двери, оглядываясь, словно переспрашивая, поняла ли я, что и мне туда идти нужно.
Наконец, до меня дошло, что Мотя настойчиво требует от меня подойти и открыть двери в подъезд. Открываю... А на площадке, забившись в угол, съежившись, сидит маленький черный котенок с огромными от ужаса глазами. Смотрит на меня и шипит, но с места не двигается. Мотя взяла этого дичка за шиворот и втащила в комнату. Ну всё ж понятно: матерь не могла одна уехать, без ребёнка... Так в нашей жизни появилась Чернушка...

А до нынешней Алисы Стреметительной была трехцветная (по официальной версии, а на самом деле цветов там было гораздо больше) Матисса. Соседи принципиально звали ее Маркизой)) Матисса попала в наш двор попутным ветром и пришла голосить о несчастной судьбе бедного котенка под наш балкон (на первом уже этаже)... Поселившись в доме, вела себя очень прилично, слово "пакости" было ей чуждо. Хотя водились и за ней грешки. Все наши кошки, за исключением Алисы, которая в настоящий момент опять уснула у меня на коленях и мордой на клаве (весьма неудобно так набирать текст, увы), имели свободный доступ на улицу. Так и Матисса ходила туда, куда хотела, и там, где считала нужным. В частности, у нее были любимые соседи, к которым она позволяла себя являться в гости. И даже спать у них на столе, хотя дома ни в чем таком не была замечена. А еще у нее было очень доброе сердце) И однажды она принесла с улицы в дом (через форточку!!!) брошенного котенка. Правда, кормить его из шприца пришлось нам (в том числе и ночью, уж больно он был маленький)...
У нее и своих котят было немерено))) Целая с-котоферма) Всех раздавали по объявлению в газете - запросто. Полгорода, наверное, наших котят....
Матисса - красавица, Матисса - характерная кошка, настоящая личность. Но однажды она серьезно заболела. Мы пытались лечить: кололи, капали, кормили глюкозой и детским питанием... Но не спасли... Она умерла. В прошлом сентябре.
Врач сказал, что ее отравили... Встречаются такие на белом свете...

Однако мне кажется не случайным, что Алиса пришла в наш дом, еще когда Матисса болела. Думаю, точно не случайно. Эта мелкая пакостница, как рассказывает Борис, вышла из кустов по соседству с домом прямиком ему под ноги и лизнула палец, выглядывающий из сандалии. И посмотрела на него примерно, как кот в той истории про зеленых орков... Сердце юноши дрогнуло, и он принес это чудище - тогда казавшееся беззащитным несчастным малышом - в дом. Чудище очень быстро показало, на что оно способно. Чуть-чуть окрепнув, оно сожрало мои новенькие зимние сапоги (весьма дорогие!), которые я так ни разу и не успела надеть. На этом фото, пожалуй, видна наша двойственная природа: зубы - во!, а на животе - милое сердечко). В общем, такая Алиса, с которой всё чудесатее и чудесатее.


Потом были подранные чуть не до потолка обои, обглоданные под корень растения, подранные же хозяева (помню, как я была хороша на новогоднем корпоративе с художественным маникюром и шрамами)... И сейчас еще Борис периодически соединяет перекусанные телефонные провода...
Вот так мы скачем и играем...


И еще - ее практически невозможно сфотографировать.
 
 И если даже один снимок из ста будет удачным...



 Мы тут же начинаем отворачиваться...
 

Ну вот таким вышел мой рассказ о кошках...


P.S. В этом посте много буков и мало картинок). Поэтому в качестве бонуса вот еще пару фоток на тему любви к животным))
 
Это я искала старые фотки для своего новогоднего проекта, ну и за компанию эти перефотографировала...

38 комментариев:

  1. Спасибо за удивительный рассказ про любимых кошатиков! С удовольствием прочитала!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Аня, с возвращением :) С прекрасным даже возвращением. Сколько котов, сколько историй :) А какое у Алисы сердечко, просто чудо какое-то :) Вспомнилось. У нас был кот - когда папа его принес назвали его Маркизом, он был белый с бледно-рыжим. Потом вырос и превратился в Чувырлу. Умнейший был кот. Прожил с нами лет 8, пережил переезд. И при этом он был гулящий. То есть со свободным выходом на улицу. Боевой, его даже некоторые собаки боялись. Вобщем, это был пока единственный кот о котором можно сказать - уважаю.

    ОтветитьУдалить
  3. Читать буду завтра, но сейчас хочу сказать, что заметно не только то, что "мальчик крупненький", но и то, что девочка очень весёлая!

    ОтветитьУдалить
  4. Ох, барышни, как же я соскучилась по общению с вами!

    ОтветитьУдалить
  5. Ещё одна полуночница! Спать надо ночью, а не в паутине зависать... Вот придёт бабайка...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бабайка пришла. Это я. "Фамилия у меня такое"...
      Удивительно, что я не видела этот пост. Где была?

      Удалить
  6. Да, зацените, зацените, что висит у меня на шубке на предпоследней фотке))) Он настоящий!!! Я им по правде снимала. Зовут "Этюд", жил долго (не знаю, правда, насколько счастливо))

    ОтветитьУдалить
  7. И к тебе придёт, и ко мне придёт) Пусть приходит, вдохновение приносит)))

    ОтветитьУдалить
  8. ух ты! это цельная книга! :))
    спасибо :) с удовольствием почитала :)

    ОтветитьУдалить
  9. Да, у меня была мысль, что сли вспоминать про всех кошек, то можно написать книгу))) На пенсии займусь))

    ОтветитьУдалить
  10. Аня, спасибо. С таким удовол`ствием прочитала:)
    Старые фотографии замечател`ные. Ты, кстати, не делала ал`бом для себя? Я, вот, подумываю.
    ----------
    Из кошачих Болше всего понравилас`фотография "жопкой вверх". :)

    ОтветитьУдалить
  11. Да, Майя, я с удовольствием вновь разглядывала старые фото и так многие хочется перефотографировать и что-то с ними сделать. Это папочка меня фоткал. Тогда был такой фотоаппарат "Киев", и для меня с детства самым большим удовольствием было участвовать в процессе проявки и печати фотографий - это был такой кайф!.. Насчет что-то сделать, вот у меня будет в твоем-нашем-моем альбоме первый опыт, я же там вставочку буду делать с детскими фото разных поколений... Ну а там посмотрим...

    ... Да, насчет "жопкой вверх" - ну вот не смогла удержаться от этого безобразия)))

    ОтветитьУдалить
  12. a ti v photoshop fotografii otredaktiruj i raspechataj.
    Esli photoshopa net, mogu tebe pomoch`, kak mogu:)

    ОтветитьУдалить
  13. Майя, спасибо, есть фотошоп, я потихоньку работаю над этим! Даже пытаюсь совсем старые семейные фото - рваные, желтые, в пятнах и т.д. - восстанавливать. Просто я страшная улитка, у меня всё так медленно получается! (если вообще получается - ну это я шёпотом)))

    ОтветитьУдалить
  14. Умеешь рассказать: я в некоторых местах почти слезу пустила - растрогала ты меня своими животинами...
    А я снимала в детстве ФЭДом и тоже с папой, а потом и сама с подругой проявляла и печатала, до сих пор на антресолях глянцеватель и фотоувеличитель пылятся: для цифровых-то всё это уже и ни к чему. С возвращением!

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо!
    Да, Наташ, и я сама долго печатала... И даже жалею, что увеличитель с остальными причиндалами не сохранился, так случилось: отдала человечку на время, а потом масса всяческих событий пространственно-временных и... ну в общем не совпали... А сейчас вот пробую: от Зенита отвинтила объектив и к зеркалке современной через переходник прикрутила) Всё ещё возможно, умища бы поболе, чтобы всеми этими современными достижениями пользоваться...
    А ты-то сама как? Альбом свадебный доделала?

    ОтветитьУдалить
  16. Ань, спасибо тебе большое за этот пост!! Сижу после тяжелого дня..уставшая..почитала, посмотрела и стала хихикать..правда!! прямо в голос)) Муж на меня косится((
    Фотографии суперские!! И рассказ порадовал!!
    Сижу пишу и лыблюсь))

    ОтветитьУдалить
  17. Да, доделала, осталось сфоткать. Но выложу, наверное, уже в январе - сейчас окунусь с головой в подготовку к НГ. Кстати, по рождественскому обмену страничками ещё даже ничего не то, что не делала, даже не думала, что буду делать. А потому надо торопиться, чтобы успеть. А у тебя страничка уже готова? Вот и Рита выложила свою, готовую, и Майя уже отдарилась... А времени осталось максимум две недели: потом на почту будет не подступиться.

    ОтветитьУдалить
  18. Ой, Юль - на здоровье! Присоединяйся к кошкопостам)))

    ОтветитьУдалить
  19. Жалко Матиссу..Я очень близко к сердцу такие вещи принимаю...Кстати, я уверена , что случайно в нашей жизни НИЧЕГО не происходит!!

    ОтветитьУдалить
  20. Наташ, нет, обменную страницу еще не делала, увы... Но зато точно знаю, что там будет. Уже месяц, как знаю)))) Надеюсь, что вот-вот. Это у меня в ближайших планах, даже по альбому догонять потом буду - сначала еще один долг и обменная страница.
    Насчет выкладывания в январе... Я тоже сначала всё планировала выкладывать в январе, а сейчас, наоборот решила, сейчас отчитаюсь. Вот по детскому альбому уже пост сделала, сейчас еще про книжку свадебную пост подготовлю... У меня, наверное, сейчас такой период - выговориться надо...

    ОтветитьУдалить
  21. Юлечка, спасибо тебе за такие искренние эмоции! Это была ужасная история... И да, мне кажется, что эту нынешнюю сумасбродку нам подбросили из иных сфер, чтобы отвлекала от грустных мыслей...

    ОтветитьУдалить
  22. Ты не против я чуть-чуть расскажу.. На уроке чтения мы с детьми читали рассказ "Лев и собачка"(я учительствую). Ты знаешь, как -то спокойно дети воспринимают такие произведения (убеждалась не раз!!!)..потом задаю вопрос.."Были ли у вас такие случаи, когда вам было тяжело пережить расставание с кем-то близким??" Практически каждый из детей рассказал о каком-то питомце и тяжелым расстованием с ним, но спокойно, без эмоций.. Дошла очередь до моей дочери..(она учится у меня).. Она сказала лишь одно предложение.."У меня была черная собака." И тут ее глаза наполнились слезами..она не смогла договорить...закапали слезинки...я сама чуть не расплакалась(( В общем очень люблю животных и их потеря для меня ГОРЕ...

    ОтветитьУдалить
  23. Юля, твоё последнее слово - абсолютная правда. Есть много людей, которые смерть любого животного, даже того, что прожил с тобой рядом очень много лет, горем не считают. А я знаю, что это именно ГОРЕ. И у твоей девочки очень доброе сердце, но её надо поберечь, если уже сейчас она так остро чувствует.
    Когда моя дочка в детстве по неосторожности убила попугая, она несколько часов просидела молча с ним в руках. Обняла его двумя ладошками и сидела.
    А муж мой плакал, когда умерла наша собака.
    Это нормально, по-человечески, так реагирует живое сердце.
    Я тоже удивляюсь ТАКОМУ спокойствию детей. Но, возможно, это только лишь защитная реакция детской психики - быстро забывать горе, иначе им не справиться и не понять.

    ОтветитьУдалить
  24. Ну вот и я слезу пустила... Ты знаешь, мне кажется, все-таки зависит от очень многого, в том числе от того, что дети в семье видят, какие переживания... У меня сын лет в 10, читая "Маленького принца" или что-то другое, трогающее его душу, мог начать всхлипывать. Сейчас не так, понятно, но я вижу, как меняются его глаза и голос, когда его что-то трогает будь то книга, фильм или что-то еще...

    ОтветитьУдалить
  25. Скажу просто: хочу, чтобы таких людей было больше, и чтобы никто не стеснялся ТАКИХ слёз...

    ОтветитьУдалить
  26. Ну да... душа слезами лечится...

    ОтветитьУдалить
  27. Да, Аня..согласна с тобой!! Я надеюсь , что это защитная реакция детей..иначе..(((
    Спасибо, Аня!!

    ОтветитьУдалить
  28. спасибо тебе за рассказ обо всех своих животных и их историях. я очень люблю читать и слушать об отношениях людей и животных. так уж сложилось, что я с детства прикипела душой к живности, всегда они у меня были и всегда будут. а вот о смерти их я говорить не могу, слишком это больно.
    Алиса такая красавица, лицо необыкновенное, взгляд очень интересный, как у обладателя тайных знаний:) и гасает хорошо, умница кошка!:)

    ОтветитьУдалить
  29. Вот, Вилли, я выполнила обещание)
    Алиса - да, какая-то она странная кошка: одновременно и взрослая, серьезная и малолетняя дурка)))

    ОтветитьУдалить
  30. Аня,классный пост!С удовольствием почитала, даже растрогалась от истории с Матильдой.... А ещё мне прямо очень-очень понравилась фотка, которая перед "жопкой вверх)))" совершенно не понимаю, чего котятина делает,но очень забавно.и.... на козлёнка похож, когда бодаться учатся))))

    ОтветитьУдалить
  31. Аня, спасибо за пост! Пока читала его и коментарии успела и посмеяться и поплакать.
    Меня наша кошка тоже строила, когда дочка родилась. Пару раз было что в прямом смысле выцарапывала меня из туалета(прошу прощения за подробности) только потому что малышка крехтеть и хныкать начала.Мявкала у меня под дверью и царапалаль )))))

    ОтветитьУдалить
  32. после этого сообщения я Ваша навеки)) (пришла сюда по ссылке из блога vilivine....там на пост про кошек совершенно случайно наткнулась)
    пойду дальше по блогу...читать и смотреть

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Очень приятно познакомиться! Пошла в гости с ответным визитом!

      Удалить
  33. Аня, большое тебе мерси за высокохудожественный рассказ! Столько личностей у вас в доме побывало... Сколько судеб ДО и ПОСЛЕ... Доброе у вас сердце, ребята, пригреваете бедолаг.. Низкий вам поклон от меня!

    Улыбнули ч/б фото твои из серии "когда деревья были большими", так умилили. Я всегда люблю смотреть детские фото взрослых людей. Для хозяев снимков- это самые теплые воспоминания, для созерцающих - такой позитив!...

    ОтветитьУдалить