суббота, 22 апреля 2017 г.

Штампы: самодельные VS магазинные

Продолжу рассказывать вам о своем сотрудничестве c проектом "Скрап-хитрости" и о самодельном изготовлении штампов.
Начало рассказа - здесь.
В скрапе я привыкла помогать себе сама: нет бумаги - покрашу, нет нужного трафарета - сделаю сама, нет плоттера - вырежу ручками из бумаги или пленки.
Но вот штампы я сама никогда не делала.
Подручными средствами пользовалась, чтобы поставить отпечаток - это да, ну там рельефной тканью или детским конструктором. Или, что чаще, крышечками всяческими))
Но никогда не резала штампы из стерки или, как еще бывает делают, из картошки или яблока.
Не знаю, почему. Может быть, я не считала себя на это способной.
Или результат не казался мне серьезным, во всяком случае в моем исполнении. И заранее как бы проигрывал магазинному варианту.
Ну и в самом деле, как можно сравнивать самодельные и магазинные штампы?
Всяческие штуки, взятые в качестве подручного материала, чтобы сделать оттиск, неконтролируемо впитывают чернила. Ткань - сильно, пластик - слабо. Сложно предсказать, какой оттиск получится в итоге.
Рисунок, вырезанный из картошки или яблока - забава на 1 раз, быстро крошится, рисунок оплывает.
Даже штамп из резинки-стерки может быть хрупким и быстро разрушиться, все зависит от материала самого ластика. У такого "штампа" сложно сделать достаточную глубину рельефа, чтобы получить красивый отпечаток, а значит при печати будут захватываться "ненужные" пространства.
Штамп из стерки ограничен в размерах, не достаточно гибкий, поэтому невозможно поставить лишь часть отпечатка, если это потребуется...
Поскольку я все же искала замену штампов, то у меня однажды появилась вот такая забава - синие подушечки под названием Magic Stamp - здесь обзор от Тани Батрак. Коротко суть поясню: нагреваешь такую подушечку, прикладываешь к рельефной поверхности, получаешь как бы негатив рельефа и потом можешь мазать чернилами и печатать.
Если честно, дружбы с этим "инструментом" у меня не получилось: то перегрел, то недогрел, то плохо уходит предыдущий отпечаток... Особенно, если ты им несколько раз попользовался... Опять же негатив - это все ж таки не то, что отштампованный рисунок.
А вот если хочется получить штамп по тому рисунку, к которому лежит душа, прям щас?)) И чтобы самодельный штампик НЕ УСТУПАЛ по качеству магазинному? 
Что делать в этом случае?
То есть чтобы штампы были самодельными, но при этом настоящими, а не для забавы.
И чтобы все-таки это не было дорогим удовольствием.
Кажется, слишком много условий...
Много. Но они все совместимы.
Как приятно, когда твой штампик так красиво упаковали и так красиво сфотографировали! Спасибо, Таня!
Как я уже писала в прошлый раз, Таня Левшинова придумала, как обойтись без дорогущей камеры, которую обычно используют производители фотополимерных штампов.
В результате этой технологии, которая продумана до мелочей и расписана ею во всех подробностях, со всеми премудростями и секретами, буквально за 10 минут в домашних условиях в руках появляется НАСТОЯЩИЙ фотополимерный штамп. При условии имеющегося эскиза, конечно.
У этого штампа ВСЕ СВОЙСТВА, как у магазинного!
Высокий рельеф - залог хорошего четкого отпечатка.
Хорошо воспринимает скрап-чернила, - они не скатываются с поверхности штампа, это позволяет получить ровный насыщенный рисунок по всей площади.
Получившийся штамп - плотный и хорошо пружинит -  это тоже залог четкого отпечатка.
Штампы упругие, но гибкие - значит можно пользоваться и с акриловым блоком, и без блока - для фоновых отпечатков.
Прочность - хватит не на один и не на 10 отпечатков, а пока не надоест))
Отличная липкость - легко липнут к акриловому блоку и держатся на пленке и на акриловом блоке.
Вот если хочется таких, то конечно, надо к Тане).
Купить Танины мастер-классы можно здесь
Она расскажет, какие материалы для этого нужны, как свести затраты к минимуму и сделать так, чтобы удовольствие от изготовления собственноручно штампа не перекрылось печалью за копеечку, уплывшую из кармана.
И самое главное, подробно и пошагово расскажет, что и за чем. Ничего не утаит) Потому что то, что нам с вами, пользователям, теперь удается за 10 минут, Таня отрабатывала в течение долгого времени, вычисляя подводные камни, которые конечно, встречались на пути. И придумывая, как их обойти. Вот этими секретами и хитростями и наполнен ее МК. (В добавок еще и авторские эскизы Танины прилагаются, чтобы сразу можно было бы опробовать технологию в действии).
Я проверила всё на себе) Реально думала, что ни к чему не пригодна, что у меня не получится, но после того, как в цикле видео-МК Таня подробно рассказала о процессе, у меня всё и сразу получилось. Быстро. И радостно)
Реально, дольше слушать и смотреть МК, чем делать))
А теперь я смотрю на СВОИ штампики и меня то разбирает от гордости ("Я смогла!"), то разрывает от удивления ("А чьи это тут штампики? Неужели и вправду мои? Совсем как настоящие))))")
Действительно мои!) И действительно настоящие!
Вот набор штампов про ягоды (кстати, делаются они сразу набором, все вместе, что очень удобно!)
Что с ними можно делать? Все!) Что захочется)
Я попробовала сделать фон из ягодок, сложив их в рядок на акриловом блоке.
Ветку с крупными ягодами неожиданно применила в качестве фонового штампа. Не стала использовать акриловый блок, просто слегка прошлась по фону.
А еще сделала отпечатки на скрап-бумаге отдельными ягодками и вырезала их. Что получилось в результате, покажу чуть позже)
Кстати, о том, как именно рисовать штампы, какие на этом пути есть варианты и с какой стороны ждать помощи, тоже расскажу, в следующий раз.
А сегодня покажу еще один мой набор штампов. Про весну и вишню
Мы с Таней говорили: а может не стоит показывать все сразу?.. А если хочется?!)))
К тому же, это и не всё совсем))))
Я просто сама за собой не успеваю) Хочется и показывать штампы, и рассказывать, делиться информацией и эмоциями, скрапить со своими штампами тоже хочется)
Представьте, что вы - зрители реалити-шоу под названием #аня_испытатель. Собственно под таким тегом я намерена и дальше выкладывать посты про меня и штампы в проекте "Скрап-хитрости" в моем аккаунте в инстаграме. А найти меня там можно по нику @boraborina
В общем, следите за эфиром)
Пока полет нормальный, да?)))
Кстати, если делать штампы вы пока не собрались, а мои - вам понравились, то можно заглянуть на сайт "Скрап-Хитрости" и даже приобрести их там.
"Ягоды" здесь
"Вишня" здесь
Если сделаете с ними работу, дайте знать! Мне жутко интересно посмотреть их в деле!

9 комментариев:

  1. Ух!!! Как же это всё интересно! :) Анечка, ну соблазнительница! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )) я не соблазняю) я делюсь проверенной информацией)

      Удалить
  2. А я соблазнилась - точно! И хочется узнать ещё больше))) Анечка, спасибо за интереснейшую информацию!!! Если честно, даже и не верится, что такое возможно) Но твои прелестные ягодки убеждают в обратном! И я тебя поздравляю с первыми штампами!!! Это твой маленький большой Космос!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Это точно - про мой личный Космос!)
      И спасибо про соблазнилась!) Мне приятно!

      Удалить
  3. Добралась, наконец, я до твоего блога.))) поздравляю с первыми штампиками! Рада за тебя! И хочу сразу узнать во сколько обошлось тебе все оборудование. Ты же камеру тоже купила?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Лена, что касается оборудования, это все вопросы к Тане) Посмотри у нее на сайте есть видео - частично ты получишь ответы на свои вопросы. И что касается камеры. По Таниной технологии, это не камера, а бытовой прибор, адаптированный под нужды штамповаятеля) И цены не сравнимые конечно с камерой)))

      Удалить
  4. Драм-кружок, кружок по фото.... КАК? КАК??? ты всё успеваешь??? Поделись пожалуйста секретом!!! Или я какая-то...ленивая лентяйка?(((

    Прям лыблюсь от твоих успехов!!! БРАВИССИМО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. драм-кружок и прочие кружки - это не про меня))) мысленно я бы на штук 20 кружков записалась))) а так - лентяй лентяем, а если кажется иначе - обман зрения!!!

      Удалить