среда, 18 июля 2012 г.

Мой новый арт-журнал) Делай раз и делай двас с Ruth Bernal

Итак, курс "ТВОЙ JOURNAL CRAFT" от Ruth Bernal. Все условия тут. В блоге ScrapCraft. Я какое-то время спала, как обычно, а оказывается, уже два урока вышло... И вот я окунулась в краски по самые уши. И получила колоссальное удовольствие. Но еще конечно, не только от красок, а от каких-то открытий... Нет, не на техническом уровне, на ментальном...

Урок первый назывался "Будь собой".

 Фото я выбрала то ли случайно, то ли осознанно, но именно это... Я даже не выбирала его, оно оказалось само под руками) На самом деле я не очень долюбливаю в арт-журналах свои фотографии... Но тут вот так закружилось, завертелось и обросло дополнительными смысловыми ниточками и узелочками...
Тексты слева: "Правила жизни у меня простые", "Из каждой секунды мне хотелось извлечь максимум счастья",
справа: "Твердо верить, что все, в общем, идет к лучшему"..
 Тег ничего особенного собой не представляет, но почему-то мне ужасно нравится) Это обрывки газет, на которых я распыляла спрей, когда красила... ну например, в данном конкретном случае - бабочку для Наташи)
 С обратной стороны на теге начало моего стихотворения примерно того времени, откуда, собственно, и фотография...
Так уж вышло, что делала я этот разворот, посмотрев и почитав материалы к двум урокам. Поэтому здесь есть техники обоих уроков, но по-моему это не суть (как любит приговаривать мой сын))
Эта композиция - визуализация как раз того стихотворения, и может быть тех мыслей, того состояния...
Риточка, спасибо за отштамповку кружки - она мне была просто необходима! 
Как раз пригодилось и мое дерево, нарисованное и вырезанное еще в феврале...
...Несколько слов, как это случилось всё вместе) Фон сделался сам собой, очень мне нравился, но я никак не могла понять, что дальше. А потом эта фотография... И воспоминания, и картинки, и слова... И в какой-то момент я поняла, что не хочу фраз на английском языке, которые изначально предполагала и подготовила. Да, английский язык ёмкий, но... алфавит у меня на фоне русский... да и думаю, и чувствую я все-таки на русском... 
Долго думала, что для меня - быть собой. И вот пришла к этому: верить себе.
Из столетних карточек, напечатанных на машинке (уже не раз рассказывала, что у меня есть такие артефакты), выбрала несколько фрагментов цитат, которые важны для меня и, так сказать, развивают тему. Мне нравится этот нюанс: это не полные цитаты, именно фрагменты. И в таком виде их практически невозможно идентифицировать. Ну допустим, я скажу, что авторы Бернард Шоу и Чжан Сяньлян ("Профессия миссис Уоррен" и "Женщина – половинка мужчины"), но в таком виде, по сути, эти фрагменты становятся уже моими словами...
В общем, пожалуй, закончу... Слишком много накатывает - трудно сформулировать) Благодарна этим урокам и их автору за такой побочный эффект)

Урок второй. Хобби, страсть.

В работе над первым фоном столкнулась с некоторой проблемой. Спреев - чернила Adirondack - у меня два. Думала, дополнительно воспользуюсь, как обычно, самопалом, но мои брызгалки меня подвели: засоряет акрил нежные брызгалки из-под духов. И раньше были проблемы, но справлялась, а теперь целый час провозилась и никак... А из спреев всего двух цветов сделать два разных разворота... конечно, можно) но очень сложно. Поэтому - акрил, карточка - и впёред. А потом - алкогольными чернилами пятна, и... те же спреи, но местами)
Когда я поняла, что на первый разворот хочу приклеить своё дерево, то этот разворот отставила в сторону и взялась за второй. Хотя к тому моменту идея второго разворота была еще весьма сырой. Но, подумала, ветки деревьев никакую картину не испортят)))) Поэтому приложило дерево, как маску, и побрызгала. И дальше уже доделывала сначала второй разворот, а потом вернулась на первый)

Много пятен, штампы "травки", "бабочки" - и отштампованные на фоне и на акварельной бумаге (а потом вырезанные и приклеенные). А потом порылась и нашла оставшиеся от старых проектов маленькие свои фотографии. А потом... потом с этим все равно надо было что-то делать. Да, трава, да, фотографии... Но все любят траву и все любят фотографировать) Даже в уроке в качестве хобби - было именно фотографирование... И я, держа в голове какие-то моменты, начала просто листать журналы... Перерыла сначала все вырезки, нашла часы и ключ, зацепили, отложила, искала дальше... И нашла, и всё сложилось... 
И я поняла, что сложилось всё опять же не просто так))) Мой блог называется boraview... И если заглянуть в самое начало, когда о скрапе и красках не было еще даже помышлений... Будет именно это...
Наверное, так и есть. А то, что сходится ниточками и спутывается узелками, не может быть бессмысленным...
Видеть в пёстром многообразии быстротечность и вечность...
Улавливать взглядом нечто ценное...
Складывать из таких драгоценных моментов свою картину мира...

И о деталях чуть-чуть. Бумажные салфетки, как в уроке, использовать не захотела) Когда-то присылала мне Тоня мягкие пластиковые салфетки - их можно использовать, как маски. Ну вот тут я их использовала самым разным способом, в том числе и таким: отрезала несколько фрагментов и приклеила.

И...
Вы думали, что я наконец замолчу? Не тут-то было)))
Когда раздумывала над идеей первого разворота "Будь собой", поняла, что у меня уже было нечто на эту тему. Я уже как-то говорила, что есть арт-журнальчик, скажем так, рабочий, я там кое-что пробую. Но иногда там появляется и что-то законченное.) Вот такой, например, достаточно простой разворот, но для меня - наполненный смысла...
 Опять те же карточки) Люблю их!!! И вот цитата поближе...
В полном варианте мне нравится еще больше)
Курт Воннегут "Мать Тьма": "Не думаю, что эта мораль какая-то удивительная, просто случилось так, что я ее знаю: мы как раз то, чем хотим казаться, и потому должны серьезно относиться к тому, чем хотим казаться."

Спасибо всем!!! Приходите в гости почаще, я иногда разоряюсь такими глобальными словесными фонтанами)

63 комментария:

  1. Красивые развороты! Мне первый очеень понравился, у него особенно красивые цвета. И главное в твоих работах нет грязи. Беда многих новичков в этом проекте что наслаивая кучу разных цветов в итоге получаются грязные, не красивые цвета. Правда ты-то не новичок ))))) Но к концу проекта, думаю у всех будет красота! Последняя цитата такая классная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для меня первый - тоже какой-то особенный! Спасибо, Тома!

      Удалить
  2. Сложно сказать какой больше нравится. Наверное первый. Он такой уютный, что ли, домашний. Наверное потому, что окно, и чашка горячего чая. и ты весенняя и веришь в себя. Очень хороший фон получился, много голубого неба.
    Второй - водоворот жизни, идей, соблазнов... Пестрый мир вокруг наполняет душу...
    Третий заставляет подумать, цитата тому способствует. Хороший женский взгляд на жизнь...
    Очень хорошо, Аня, ты меня вдохновила, надо и мне продолжать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я весенняя и верю... Это точно, Рита! Ты всё понимаешь! Удачи тебе и нам всем!

      Удалить
  3. Аня,даже не знаю, какой из трех нравится мне больше! Все так гармонично сложилось-увязалось!Поскольку до этого проекта я не имела никакого представления об артжурналах, то со своей, сугубо дилетантской, точки зрения могу сказать одно -КРАСОТА!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, я когда только начала смотреть чужие арт-журналы, я вообще не могла понять: а зачем все это? Где-то красивее, где-то не очень, но не интересно - так мне казалось... а потом вдруг... как-то раз... и ка-ак зацепилась, и сразу столько смыслов появилось) Имей в виду, эта "зараза" не лечится)))

      Удалить
    2. Лена не слушай Аню !!!! Какая она хитрющая!!! "Зараза"!!!
      Это КАЙФ!!!! Нет ничего лучше - вымазаться в красках и уснуть счастливой!!!

      Удалить
    3. ))) От акрила руки в общем оттираются) Ну иногда бывает, конечно, черный акрил под ногтями.... То еще зрелище) Но в этот раз у меня было еще круче - руки попали под арт-обстрел бирюзового спрея. Ужос!!!! Мыла-мыла, мыла-мыла... Все равно на работу пришла с руками... ну простите... трупного вида.......... Отмылся, но оставил такой страшный оттенок)))) Слава богу, хоть на следующий день отмылся окончательно)))

      Удалить
    4. а в перчаточках не пробовала? В п/э? удобно. Главное не забыть надеть вовремя. Сама недавно, я уже тебе рассказывала, была именно бирюзовая - даже ноги...

      Удалить
    5. не забыть - это правильно))) но я даже домашнюю химию и ту без перчаток( не жалею себя))) нет, просто как-то вроде неудобно)

      Удалить
    6. А я самая хитрая: работаю с красками на кухне, а потому каждую секунду вскакиваю и мою: руки, кисти, карточки. Основных плюсов - два: кисти всегда чистые (и руки, конечно) + лёгкая такая тренировочка для ног...

      Удалить
  4. А я даже и не буду сравнивать... Они просто разные...Но смысл, техники, наполненность, композиции - всё необыкновенно хорошо!

    ОтветитьУдалить
  5. Удивительные развороты! Очень интересные и красивые!

    ОтветитьУдалить
  6. Аня, очень нравятся твои развороты! и вообще твои работы в этом стиле узнаваемы, авторство сразу видно :)

    ОтветитьУдалить
  7. Hello. I am impressed with your work, I like the colors, composition, harmony, all done with great taste. Congratulations!!!
    Ptnts xo

    ОтветитьУдалить
  8. Ого! Сколько всего интересного и всё сразу! Даже глаза разбежались! Каждую страничку подробно рассматривала, но, думаю, надо по второму разу посмотреть - наверняка что-то пропустила! Очень креативно, широко, уверенно и творчески! Очаровательные странички - у каждой свой неповторимый характер с нотками таинственности! :-)Жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я надеюсь, что продолжение будет у нас у всех!

      Удалить
  9. У тебя же вчера обнаружила ссылку на этот проект и так жаль что не успела к старту :(
    Очень-очень нравится вторая страница, может потому, что у меня сейчас ботанический период. В общем не суть. Нравится и все! Нравится колористика, нравятся все эти былиночки, травиночки, бабочки, крючечечные мотивы... Хочется все это разглядывать до бесконечности, жаль что к носу поднести нельзя - еще бы понюхать можно было бы :)
    Первая страница хороша, но вторая просто легла на душу, это как перчатка по руке.

    P.S.: и все-таки есть кнопка;)

    ОтветитьУдалить
  10. Очень красиво... Особенно дерево с окном! Ну просто... А вторая страничка очень понравилась на просто очень твоя :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Тоня! Очень рада, что ты потихоньку выбираешься к своим страничкам и к нашим! АРт-терапия - это всегда хорошо)

      Удалить
  11. Аня, очень нравятся твои арт-шедевры! Ты столько смысла всегда вкладываешь! Это здорово!И цвета, фактуры! Все нравится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Эля! Скучаю!)

      Удалить
    2. Ой, а я как скучаю))) Мой бложик постепенно превращается в из домика в работу-захожу реже и по делу, читаю редко...., но сразу все)))

      Удалить
    3. Ой, не то нажала)))) Хотела ещё сказать, что ты большая молодец, что для подобных проектов выкраиваешь время, и ещё большая молодец, что делишься мыслями))) Как- то все опять сумбурно написала, но думаю, ты меня поняла)))

      Удалить
    4. Элечка, я всё поняла и всё понимаю! Надеюсь, у тебя в дальнейшем будет больше времени на всё, опять же, если тебе этого захочется! Просто знай: что я всегда очень рада тебе видеть!

      Удалить
  12. Аня, уже столько хорошего сказано, повторяться не хочется. Верить себе - это так здорово! И почаще разоряйся словесными фонтанами - читать так же интересно, как смотреть или наоборот, не знаю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Очень приятно! И я именно на это и надеялась, что кому-то... возможно... это интересно)

      Удалить
  13. Как красиво, интересно и захватывающе, хочется смотреть и смотреть! Здорово!

    ОтветитьУдалить
  14. Очень впечатляет! Красота!!!

    ОтветитьУдалить
  15. вы с Наташей как договорились, решили порадовать меня своими фотографиями из прошлого:) меня хлебом не корми, только дай налюбоваться на старые фоточки:))
    вот мне тоже больше всего нравится первый разворот. ты в нем вся! то есть, там все твое. ну не знаю как объяснить:) вобщем, он мне очень нравится:) фотография почему-то сильно растрогала меня, сама не пойму чем... о, вот! ты на этом фото чем-то похожа на одуванчик, такой же взгляд в мир, полный надежды и немножко наивный:) только не обижайся! это субъективное восприятие;)
    а если по деталькам разбирать, то конечно же, цвет и фон. они роскошные! я внезапно полюбила бирюзовый, а с ним и к голубому стала относится хорошо, хотя всю жизнь считала его цветом легкомысленных людей%) еще мне приглянулось оконце из газетки. до чего хорошо оно "сошлось" с деревом, птицей и чашкой!
    а второй разворот как обо мне:) я тоже больше наблюдатель жизни:) мне на этом развороте все-все нравится! только вот рука тянется убрать самое правое фото с шишком. оно дает какой-то отвлекающий эффект. но это мне так кажется...
    а на третьем развороте внутренняя девочка развернулась!:) красиво! кружева здесь хороши:)
    я тоже недавно купила набор кружев-штампов. ух, разгуляюсь! ..если начну:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )) Да, ты права, там всё моё... Я тоже не очень знаю, как объяснить, но ВСЁ моё, ничего лишнего))) И на фотографию также смотрю... как ты... Спасибо тебе, дорогая!
      Насчет цвета - повеселила) Никогда ни о каком цвете ТАК не думала)))) Всегда считала, что люблю больше всего зеленый цвет. Но сейчас, чем больше с красками вожусь, тем больше ловлю себя на том, что нравятся все! И чёрный, и серый, и сумасшедше-оранжевый, и серо-буро-пошкарябаный!))) Мои глаза, я это ощущаю, буквально упиваются энергетикой каждый раз разных цветов) На втором развороте меня, правда, один цвет весьма раздражает))) Слав богу, его там мало) Думаю, что с этим можно сделать)))
      Насчет крайне правой фотки... Может быть, может быть... Меня оно несколько раз дёргало... и знаю чем) С другой стороны, в реале несколько по иному смотрится общая картина... Не так дергает))) как было в процессе))
      И давай-давай, разгуляйся! Я кстати, соскучилась по твоим разгуляниям!

      Удалить
  16. Сразу два разворота: нет, чтобы растянуть удовольствие на два поста...
    Конечно, странно выбирать, какой лучше: первый или второй? В каждый ты вложила что-то от своей души, своих мыслей, даже - своей жизни. За это и люблю твои посты: окунуться в чужой мир, стать на несколько минуток тобой и уже лучше понимать тебя сегодняшнюю...
    Только скажи, пожалуйста, что означает циферка 23 на "клавишных"?
    По поводу тэга: видимо, в скрапе существует некий тайный закон - чем меньше стараешься (а иногда и вовсе не понимаешь, что делаешь), тем "красивше" и восхитительнее результат, словно все тайны искусства лежат за пределами разумного. Поэтому тэг тебе самой и нравится. Мне, кстати, - тоже!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы растянула))) Но так получилось, что делала их вместе и даже вперемешку) И думала над ними вместе) Так что уж как есть) Циферка 23? Думала, это очевидно))) Это возраст на фото) Это возраст, когда всё было интересно и значимо, когда с удовольствием печатал на только что приобретенной печатной машинке, когда вовсю сочинялись стихи, когда работа (в сельхозотделе районной газеты) была еще немножко странной и непривычной))) Но когда - теперь-то я это уже точно знаю - верить себе было вполне естественным делом... Ну в общем как-то так)
      А насчет тайн искусства - думаю, ты права.

      Удалить
    2. Ай, балда: не понять очевидного! Затык натуральный... Меня, видимо, смутило, что цифра - на "аппарате", который по определению на 23 не тянет...

      Удалить
    3. Именно, что затык) В смысле цифра на аппарате - затык) Помнишь, как в истории про Дядю Федора: от этой картины много толку, она дырку в обоях закрывает))))

      Удалить
    4. Ох, ну, ты меня успокоила...

      Удалить
  17. Прости, забыла сказать, что ты молодец: сделала разворот с фотографией! Когда есть образ, весь антураж воспринимается уже не сам по себе, не абстрактно (ну, да, мол, это Аня о себе...), а по-особому. Хоть и считается, что "лицом к лицу лица не увидать", но в данном конкретном случае спасибо тебе именно за "лицо" - ты прекрасна, Анечка! И всё, что написано на бумажечках и на тэге, это подтверждает...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )) На самом деле это фото было выбрано для апрельского фотофлешмоба у Ирины Лакото. Там было такое задание... А потом оно осталось лежать в ящике на компьютерном столе... И когда фон был доделан, а мысли растрёпаны, оно, это фото, вдруг неожиданно попалось на глаза...
      Спасибо тебе за всё!!!

      Удалить
  18. Son preciosos los dos trabajos, el fondo del primero me ha encantado, y el de las mariposas es genial!!! besitos

    ОтветитьУдалить
  19. Они прекрасны обе! Не хочется говорить лишних слов, хочется просто рассматривать!

    ОтветитьУдалить
  20. Я прямо в растерянности..... Оба разворота очень нравятся. Первый - Окно, за которым начало взрослой жизни и ты на пороге этой жизни, полная надежд и стремлений узнавать и пробовать, везде успевать и всего добиваться. Ты такая молоденькая и нежная кажешься на фото. Никогда не питала к голубому цвету пристрастие, но здесь понравился, цвет надежды и ожидания чего-то ещё не изведанного. И второй разворот нравится своими красками. фраза о линии взгляда и выражение о хобби сразу открывают смысл маленьких фото и всей композиции разворота. Очень жизнеутверждающий разворот. А третий разворот вообще меня покорил. Ань,у тебя получаются всегда такие осмысленные, глубокие работы. Здорово.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! Спасибо за такой развернутый комментарий! Всегда очень интересно читать! Окно... Да, я думала в этом направлении... Я бы не сказала, что прям всегда получается)) Но может быть иногда, и это уже хорошо!!! Спасибо еще раз!

      Удалить
  21. Аня привет! Новый арт-бук это очень здорово! Меня поразило количество приемов проделанных с краской на двух разворотах: тут и разбрызгивание спреем и потеки и перетекание цвета. Каждая фраза написанная на этих разворотах вызвала отклик в душе, а от фразы "Мы как раз то чем хотим казаться" пошли муроашки по коже,так она меня зацепила и понравилась.
    Как замечательно что человек все время может "расти" и нет предела совершенству,каждый раз смотрю твои альбомы и арт-журналы и ты все растешь и растешь и с каждым разов все с большим восторгом рассматриваю и восхищаюсь и талантом и способностью передать мысли и чувства. Загорелась даже догнать вас в этом проекте и тоже начать новый арт-журнал.

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо, Вика! Твои слова и твое внимание мне всегда приятны! А насчет арт-журналов) Вот-вот, кто бы их еще заканчивал эти журналы)) Как миниму два неоконченных лежат у меня))) А фразы - да ты права: просто, но цепляет. Причем, знаешь, думаю, со временем больше цепляют именно такие фразы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. со временем,это всмысле возраста? я согласна, я с каждым годом все больше понимаю ценность одного мгновения и умения радоваться всему что есть и ценить все что есть и просто наслаждаться жизнью и уметь видеть в ней каждый день что-то новое.

      Удалить
    2. Да, с возрастом! Начинаешь ценить простое) Понимать это простое, чувствовать его прелесть. Да, да, как ты говоришь!

      Удалить
  23. (\_/)
    (°.°)
    c(”)(”)

    NICE!!

    http://carolinamaraboliscrap.blogspot.com/2012/07/art-journal-lesson-2-mixed-media.html

    ОтветитьУдалить
  24. Аня, какое окно! Какие слова на тэге!... я прямо, не закрывая глаз, прониклась атмосферой и утонула в прошлом (не знаешь почему?))). А какой коллаж на втором развороте! Никогда у меня ничего подобного не получается)) мастер!)) класс-класс-класс!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Олечка! Не представляешь, насколько мне приятны твои слова!
      P.S. И почему собственно?)

      Удалить
  25. Ой, а третий-то разворот, ах, как хорош! Нравится! Не могу!)))

    ОтветитьУдалить