вторник, 26 августа 2014 г.

Магия стиля. Гранж

В блоге "СкрапМагия" начинается новая интересная череда заданий - эксперименты со стилями,  начинаем с ГРАНЖА!)
...Спасибо моим блогам, я наконец что-то делаю в любимом стиле!))) А то все только говорю-говорю или прошу друзей сделать мне что-нибудь в таком духе)) 
Попробовала теперь сама сделать серию арт-открыток, навеянных Гессе...
Вот такая цитата из "Игры в бисер" вдохновила меня: 
"Они, может быть, поступили неверно, они, даже вне всяких сомнений, поступили неверно, и все же: они как-то поступили, они что-то совершили, они отважились сделать прыжок, для этого нужна храбрость". 
Ну и конечно, о самом стиле я тоже размышляла, собираясь с духом)...
И вот к чему пришла)
Еще раз убедилась в том, что гранж - потрясающе интересный стиль! И поистине многоликий. 
Мне кажется, в гранже есть место шику и романтике, как в моей первой открытке 
в нем есть пугающая привлекательность, как во второй,

и напряженная недосказанность, как в третьей.

Для меня гранж - 
это сумрачные цвета с редкими яркими всплесками, 
хаос с элементами организованности,
многоуровневая текстурность 
и, обязательно, эмоциональность.

Открытки размером примерно 10 на 15, в коллажной технике, как вы видите.
Текстуры у меня очень разные, тактильно богатые получились открытки)))
Если честно, не хотела увлекаться кирпичами, хотя, конечно, это наверное самая прямая ассоциация с гранжем)) 
 Поэтому кирпичики присутствуют, но слегка)
 Ээээ... А я уже предупреждала, что у меня опять #много_фото?)))
 Оборотная сторона очень простая: черные чернила и немного патины по краям...
И штампы, да, конечно, штампы))
Вы знаете, обожаю оборотные стороны!))))
Особенно когда они вот такие: монохром... минимализм...
Что-то в этом есть))
И продолжим рассматривать "личико" )

Что использовала?
Материалы: грунт, моделирующая паста, акриловые краски DoCrafts (ну как обычно, да?), глиммер глейз, алкогольные чернила, патина, кружева, черный спрей - для клякс и ручейков, матовый лак (спреем и жидкий). 
Металлическая составляющая гранжа): металлизированные пайетки, скрепки...
Не везде на фото это видно хорошо, поэтому еще порция, шоб рассматривать детали)

Для текстур: акриловая паста сонетовская, черная пудра для эмбоссинга (добавляла в лак и наносила мазки), микробисер, кружево. 

Пасту наносила через капроновую сетку (кубики), неравномерно размазывала мастихином, пальцами))) ну и т.д. Вырезки из журналов - главные действующие лица)) Их наклеивала на разной стадии готовности открыток. Поэтому иногда получался такой эффект, как на рыбе: когда текстура проступает сквозь наклеенную деталь...
Вырезки с лицами были забрызганы спреями давно)) Это так называемый мусор, благополучно сохраненный в папке с журнальными иллюстрациями. Но вписались сюда - по гамме, по настроению...
И наконец фотосет в гранжевом антураже)))
Обычно мама, глядя на такое "творчество", аккуратно спрашивает: зачем это?)
В этот раз подумала и сказала: "Ну... этот прям дизайн!" Я подозреваю, что это признание))))
"Мой Белинский", как он сам себя называет)))), мой сын, так расставил приоритеты:
№3 - с черным кружевом - практически отстой...
№2 - с ракушкой - ну как-то так...
№1 - с рыбой - в общем, да!..

Он немногословен)))) В отличии от меня)
И наверное, не так экспрессивен) Потому шо мне, как обычно, нравится всё))
Хотя это на данный момент) Открою страшную тайну: иногда нравится всё... потом это же всё не нравится... потом нравится, но не всё))) ну и так далее) Думаю, как у всех)

В общем, давайте, присоединяйтесь к нашим экспериментам по гранжу!!!.. Экспериментировать - это весело и интересно!

P.S. Надеюсь, в этих открытках вы не станете искать прямых соответствий между цитатой Гессе и моими образами) Связь, безусловно, есть, но - на уровне личных ассоциаций)

35 комментариев:

  1. Вот это ВЗРЫВ!!!!! Взрыв эмоций и выплеск настроения. Всё прям по-мне, такая разухабистость в красках и текстурах. Мне понравился последний фотосет. Вторая и третья - такие неземные, космические. Особенно третья, тебе удалось создать перспективу - где-то там, впереди таинственная фиолетовая даль, а под ногами застывшие лавы разных пород, черное озеро ... Не хватает мне нужных слов, очень всё нравится и первая тоже притягивает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень даже много красивых слов ты мне наговорила! Спасибо тебе огромное! за эмоции! за "разухабистость"!) - я думаю, это прям то слово, которое нужно! просто в какой-то момент я почувствовала именно это!)

      Удалить
  2. Ни ф... чего себе вчера поговорили про стили.... У тебя даже гранж свой собственный. Шик, Аня! На последних 3-х снимках цвета просто обалденные!
    Я сразу с рыбой отметила, чудо просто... Борис высказался по-мужски, вроде и фе, вроде и похвалил... Ну это чисто мужской склад ума. Мы, девушки , совсем иначе воспринимаем. Ах, ох, класс и все это правда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!!!! Значит все-таки рыба?))
      Последние три снимка - да, и мне нравятся... я поэтому их и привела здесь... уходящее солнце освещает карточки так по-гранжевому)

      Удалить
  3. Потрясающе, Анют! Целое кино (или, по меньшей мере, эпизод фильма) в каждой открытке...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Кино! кино - это хорошо!!! Спасибо, дорогая Лида!

      Удалить
  4. Крутые какие! Невероятно!
    И я обожаю "Игру в бисер" ))) сто лет не перечитывала...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот игру в бисер я читала два раза, в разных переводах... но не перечитывала ни разу!) а "Степного волка" - вот того можно и перечитать!) Спасибо!

      Удалить
  5. Аня, вот это да! это Аня вообще делала? кто Аню подменил, верните срочно!)))
    такое все глубокое, проникновенное... я уверена, что там в них очень много смысла для тебя, а зрителям остается только догадываться. если я б я был поэт, я бы стихи начала писать, ей-богу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эге... значит раньше была "неглубокая и непроникновенная", да?))) Спасибо, Вероника! Ты - поэт! в твоих открытках ты - поэт!

      Удалить
    2. нет, просто я твоего гранжа еще не видела... наверное...)))
      еще и комплиментов мне тут нарезала, спасибо)) но это тебя мы хвалим!

      Удалить
  6. уххх, какие фотогеничные и действительно гранжевые! Очень понравились, особенно первая - та, что с налетом романтики!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! спасибо, Лена!!! В особенности за поддержку в адрес романтичной карточки!)

      Удалить
  7. ух, я их разглядела поближе!
    неее, я так гранжить никада не смогу)))
    Аня, круто!
    и я немногословна....
    еще в название поста глянь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, мой редактор! Название исправила!) Это переставление букв - у меня прям беда)
      И спасибо за комплименты) Ну а я никогда не смогу так слоить, как ты!Я даже не понимаю, сколько их там у тебя всегда) Такая супермногослойность в твоих работах!

      Удалить
  8. Аня, не зашла, пока - как и обещала - не прочитала всё, что нашла интересного про гранж. Прочитала - зачиталась! Погрузилась. Хочу участвовать: во всяком случае, попробую: срок - большой.
    Да, кружево и меня смутило (хоть и чёрное). А ещё - шрифт журналинга. Первая - нежняшка, такой женственный гранж. Мой фаворит - рыба, крутА и гранжева!
    А ещё вопрос: на всех открытках вижу негранжевый бирюзовый...
    В общем, спасибо тебе за тему; за вдохновение; за то, что я почитала о гранже; за то, что хочу участвовать в задании: ты - вдохновитель!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, вот твои слова очень ждала, я знала, что ты внимательно отнесешься ко всем деталям! И я с удовольствием с тобой поговорю!)
      Насчет кружева. Рваное, замусоленное, скрепленное степлером - вполне годится для гранжа, по моему разумению) Я даже вижу прям барышню в черных рваных колготках и в такой вот юбке-обдергайке))
      Шрифт - простой, без засечек и финтифлюшек.... тоже вполне... не только ж граффити...
      А вот насчет бирюзового... вот тут могу признать, есть малеха сомнений))) В гранже допустимы яркие вкрапления, но это в основном простые цвета: синий, зеленый... Насчет сине-зеленого - не знаю) Тут наверное, я махнулась) Даже, если честно, не знаю, откуда он у меня всплыл)) А! наверное из цвета патины! видимо такая логическая цепочка: патина используется для металла, металл для гранжа катит))) значит и патина катит для гранжа)) но на самом деле, думаю, это не совсем так!.. Я очень надеюсь, что не остановлюсь на этих открытках и буду делать еще, чтобы лучше прочувствовать этот самый гранж!
      Спасибо тебе за твой такой вдумчивый подход!
      И также очень надеюсь, что ты примешь участие в нашем задании! тем более, что опыт гранжа у тебя уже был - я очень хорошо помню твою открытку для меня!!!!

      Удалить
    2. Кружево меня всё равно смущает, но ты права, наверное. Я имела в виду чисто скрап, но смешение скрапового гранжа с гранжем другим - почему бы и нет? Мне кружево мешает именно из-за ассоциаций... Хотя... Если это Кармен - то вполне себе гранжевый образ! Ну, если с красным...
      Про мою открытку я сейчас понимаю, что там не хватает эмоционального журналинга: чего-то типа "Stop and smell the roses"...

      Удалить
    3. Ты права, ассоциации - наше всё!) у меня прям перед глазами стоит образ - тот, который я когда-то видела и который всплыл в подсознании во время работы над открыткой... поэтому мне нормально!)
      а насчет скрап и не скрап... ты знаешь, я стиль всегда смотрю в целом: скрап, музыка, мода, интерьерный дизайн, художественные произведения - ведь это все один стиль, просто средства его выражения разные в разных сферах... И мне всегда хочется, с одной стороны, четко выделить какие-то правила "игры", а с другой - расширить максимально представление, чтобы не скатиться к каким-то клише... Кстати, мне в этом отношении винтаж - практически не понятен) В смысле то, что подразумевается под винтажем в скраповых работах, и то, что определяется в широком понимании стиля винтаж, - у меня в голове не сходится ни разу)))
      Эмоция? да! эмоция наверное, практически никогда не будет лишней... Кстати, это очень здорово, что у тебя был свой собственный опыт и теперь ты - хочешь этого или нет - будешь его учитывать в новой работе. Под "ты" в данном случае я и себя подразумеваю! )) Мне, честно, хочется еще и еще раз попробовать! и даже интересно, куда оно еще вывернется???)))) Это как игра, когда правила, вроде как известны, но с каждым новым этапом, уровнем, ты оцениваешь эти правила по-другому...

      Удалить
    4. Я поняла, откуда во мне желание чистого скрапового гранжа: вспомнила J4UCards и то, как ломала голову над бумажным boho, - мне очень понравилось решать (и решить!) ту задачу...

      Удалить
    5. я тоже помню эту эпопею! и помню, как сама мучилась над переложением одно языка на другой! это потрясающе интересный опыт! и я понимаю, о чем ты говоришь...

      Удалить
  9. а я увидела их в чб и подумала, что атс-ки. как я удачно ошиблась, ведь открытки это еще круче!) здорово, что ты возвращаешься как бы к своим истокам, точнее to the source:)
    меня в этой серии конечно, мрачная притягательность сразу же привлекла. а она еще и с рыбой оказалась:) правда, саму рыбу я нашла не сразу, но когда нашла, очень обрадовалась, это ж мой фетиш и символ - рыбы)) а вообще все они хороши, каждая по своему. и я Борисом не согласна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да... это я насчет возвращения.... в этом определенно что-то есть) еще бы понять, что именно?))))
      Спасибо огромное!
      Просто: спасибо!!!!!

      Удалить
  10. ООООООООООООООООООООООоооооооооооооооооооооооооооооо Какие они крутые!!!!!!!!!!! Не знаю, как сын, а мне нравятся ВСЕ! Все самые замечательные! Самые красивые! И вообще, супер-дуперские!!!!!!!!!!!!!! И я их уже обожаю!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я вот все пыталась хоть пару строчек понять в книге "Игра в бисер", но чё-то "буратино был тупой", не поняла ничего, то есть

      Удалить
    2. ОООООООООО!!!! спасибо пребольшущее!!!!!!!!!!!!
      Обожаю эмоции и в комментариях тоже)))))
      Насчет "Игры"... Такая штука. Читала в первый раз будучи уже подготовленным читателем Гессе (после "Степного волка"), и сразу пошлО. Не скажу, что книга проглатывается или легко читается, нет, но — пошлО! и очень! И в дальнейшем было много всяческих параллелей, пересечений и вдохновений, связанных с "Игрой"... А однажды, по стечению обстоятельств в руки попало другое издание романа. Я начала читать и... почувствовала подвох) Оказалось — не просто издание другое, но и переводчик другой. Честно, долго и натужно пыталась осилить... чуть не умерла от натуги)))) Короч, перевод Апта — айс, другой перевод — не айс... Это мой вывод) Может, и у тебя в этом было дело?) Ну а вообще, это нормально, когда не всех прет от одного и того же))

      Удалить
    3. Я читала у Гессе "Сидхардха", мне очень понравилось. Поэтому и решила попробовать еще. Поищу тогда хороший перевод, спасибо! Только Толстого дочитаю=) А я зашла еще раз восхититься твоими красотками! Супер!

      Удалить
    4. Да, мне тоже этот нравится! мне много чего нравится)
      Спасибо!

      Удалить
  11. Очень круто!!! Мне очень понравились все, но с рыбой выделила особенно... Как и твой сын!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксана!!!! а насчет рыбы... в общем,я поняла, похоже, у моего сына есть вкус)

      Удалить
  12. Трогающие за душу открытки! Первая меня особенно впечатлила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля! мне очень приятно!

      Удалить
  13. ОХ!!!! Вот это да!!! АНЯ!!! Что творишь!!!! Красота несусветная!!!!! Мать... прям матереешь!!! В хорошем конечно смысле! Даже в голове не укладывается как такое может сложится в голове... не говоря уже в результате... НО ВАХ-ВАХ-ВАХ!!!! Все шляпы сЫмаю!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ах, оставьте ваши шляпы!)
      Спасибо. Ирчик! Ты мой на_подвиги_вдохновитель и планку_подниматель!) Я щас пойду еще че-нить вытворю))

      Удалить