среда, 22 мая 2013 г.

Душа. Огонь. Фламенко

В качестве приглашенного дизайнера в блоге "Разноцветный мир" я сделала страницу по заданию "Жизнь как танец. Фламенко".

Очень мне понравилась эта серия заданий. Даже хотела поучаствовать и в первом, балетном этапе, но не срослось чуток) И вот фламенко.
Суть задания - не в посвящении работы именно этому танцу, нет. В данном случае фламенко выполняет роль лишь образа, в котором соединяются три обязательных элемента: роза, сердце и красный цвет. Но меня волной фламенко накрыло с головой... И опалило его пламенем...
Около двух недель я вновь перечитывала и систематизировала для себя свое представление об этом танце. Когда-то я была на концерте фламенко, где выступали танцор, певец и гитарист. Принципиально обойдусь сейчас без специфической терминологии .. Все трое - мужчины. Они не только выступали, но и рассказывали (с помощью переводчика) о мире этого удивительного танца. И тогда было мое первое погружение во фламенко. Сейчас второе... Может быть, еще более глубокое...
В том, что буду скрапить фотографию дочери подруги, определилась сразу. И сразу же решила, что это будет первая моя страничка 30 на 30. Вот фото, которое я взяла (с той самой прогулки, о которой я когда-то писала)...

Скажете, при чем здесь фламенко? Зачем нужно было читать и думать о фламенко, если можно просто взять обязательные элементы и всё? Не смогла я так...
Я просто чувствовала, что между ними - этой непростой девочкой на фото и фламенко - есть магическая связь. И мне нужно было ее отыскать. К тому же, к тому же... Я очень боялась использовать эти обязательные элементы - розу и сердце, очень не хотела, чтобы эти символы, весьма часто эксплуатируемые, прозвучали слащаво, пошло, неискренне...
И мне нужно было все уложить в голове и в своем сердце перед тем, как браться за работу. Поэтому я читала, анализировала, искала связи...

...Фламенко - это танец - эмоциональное переживание, путешествие вглубь себя (исторически это непарный танец).
...Я представляю, какие страсти кипят в душе этой 19-летней девушки, один только взгляд чего стоит!

...Фламенко - это не только танец, это пение и гитара.
...Пение и гитара - очень актуальная тема для моей героини.

...Фламенко - это огонь, выражающийся в первую очередь не в пышной красной юбке (хотя одежда очень важна), а именно в душевном порыве. И чем искреннее этот порыв, чем сильнее это пламя, тем больше вероятности, что вы почувствуете "дуэнде" (нет, без терминов никак!) - внутренний дух танца. Дуэнде, к тому же (я нашла это в интернете), переводится с испанского как "огонь", "магия" или "чувство".
...Итак, огонь - красный цвет. Причем, сложный красный - от едва зарождающегося алого до угасающе-темно-красного, подернутого пеплом...
...Чувства - это сердце, в котором они живут, из которого они рвутся...

..."Дуэнде... как расцветшая роза, подобен чуду..." - пишет исследователь сути и истории фламенко Фредерик Гарсиа Лорка. Не зря же этот танец часто исполняют именно с розой...
...Алая роза, как известно, символ, любви, молодости. Но я искала еще значения и нашла их: роза - атрибут рассвета и сердца (!), а еще таинства жизни. Моей 19-летней героине это все подходит: она молода и прекрасна, ее жизнь переживает рассвет, она живет в предчувствии любви и это тайна ее жизни...

Если честно, я зачитывалась теми материалами, которые мне попадались. Исследования людей увлеченных захватывают... И в общем, уже все нашла, как казалось, но никак не могла начать делать... Хотелось чего-то еще) И тогда решила почитать Лорку-поэта. Я никогда не была его поклонником, но что-то нравилось и раньше. А тут я просто погрузилась на дно морское  в его стихи. Читала на работе, читала перед сном и вместо сна тоже))) И вдруг... Я нашла! Наверное, нашла то, что искала...

"Песенка первого желания"




 На зеленом рассвете
 быть сплошным сердцем.
 Сердцем.
 А на спелом закате -
 соловьем певчим.
 Певчим.
 (Душа,
 золотись померанцем.
 Душа,
 любовью отсвечивай.)
 На цветущем рассвете
 быть собой, а не встречным.
 Сердцем.
 На опавшем закате
 голосом с ветки.
 Певчим.
 Душа,
 золотись померанцем.
 Душа,
 любовью отсвечивай.

Все стало на свои места и я наконец принялась за работу)

Не получилось, однако, у меня нормально сфотографировать страничку, увы... Ну вот еще один вариант, стоя)

И детали
Здесь и скрап-бумага из разных коллекций, и вырезка из буклета (с граффити), и готовые тканевые вырубки с резист-эффектом, трафареты-маски готовые (ветки) и самодельные (стрелочки, кирпичи двух размеров), текстурная паста, пудра для эмбоссинга, акриловая краска docrafts, вырубка на клейкой основе (завитки), рамка с сердцем - это от Pink Paislee, ну спреи, естественно, чуток.

Розу вырезала сама, используя в качестве трафарета неопознанного назначения пластиковую штуку, купленную когда-то в тканевом магазине. Покрывала краской нескольких оттенков и двумя видами пудр...
Использовала отраженный по горизонтали скетч от Артуголка - (сроки для работ с его использованием уже прошли, но тем не менее сошлюсь на него)

Делала страничку месяц назад, но то выкладывать было нельзя), а то для меня не представлялось возможным... Поэтому сейчас...

А теперь внимание: 
прошу разобрать эту работу по косточкам!
Она мне самой очень нравится и дорога, но тем не менее есть ряд вопросов, которые хочется с вами обсудить.
1. Скетч. Он читается? Допускается ли такая трактовка скетчей?
2. Контрастность. Мне кажется, моим работам (и рисункам, как говорят специалисты) часто не хватает именно этого. В данной страничке - что можно было бы сделать, чтобы все блоки и детали (или только главные) обрели выразительность?
3. Что лишнее? Чего не хватает?

Спасибо всем за внимание!
И величайшее спасибо тем, кто ответит на мои вопросы!

Соскучилась!!!!

25 комментариев:

  1. сколько работы над страничкой ты проделала! Мне нравится результат! очень интересно было читать, хотя я вот в девочке другое увидала. Но возможно фото не все передает. Ты знаешь чего мне захотелось сделать с этой страничкой? Вернуть скетч на место, а вот девочку как раз отразить. т.е. чтобы она стояла лицом на право, и смотрела вперед, в свое будущее ))))
    Про скетч могу сказать, что я достаточно вольно допускаю их трактовку, а есть мастерицы которые сказали бы что твое видение 100% не попало в скетч. Тут главное твое вдохновение, как я считаю)))
    Чтобы блоки и детали обрели выразительность можно было бы фоновую бумажку приглушить акрилом, хотя этой выразительностью я сама часть грешу))) Просто вспомнила разбор моей работы от Лены Виногдаровой.
    А вообще у тебя шикарные мелкие детали, это дерево на фоне, роза, я от них балдею просто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Очень рада такому быстрому отклику, Тома! Спасибо! Насчёт отражения фото, прекрасно понимаю, о чем ты, хотя, когда делала, конечно, об этом не подумала. Ассоциация была бы более правильная, да. Но, думаю, даже если бы подумала об этом, вряд ли стала бы разворачивать фото - все мои эксперименты в этом направлении ни к чему хорошему не приводили) Не нравятся мне отраженные фотографии... Другое дело, что, конечно, нужно думать уже на стадии фотогрфирования. Насчет приглушить фон, может быть, но мне кажется, что-то еще, может быть более радикальное требуется) Меня смущает особенно рамка с сердцем и полукруг сверху, даже была мысль обвести их маркером))) Но потом испугалась: как бы ещё больше кашу не наварить)) Мне вот этим страничка печалит, каша как будто бы....

      Удалить
    2. полукруг мне совсем не мешает, а в рамке может эти красые завитушки только, но вот если бы ты сейчас не сказала, то я не обратила бы на них все же внимание)) хотя они в общем выпадают из правила треугольника. По поводу фото, дааа, ты знаешь я сама вот думаю где бы время на курсы найти. когда мы ездили первого числа с мамой отдыхать и она меня пыталась пофотать, то я поняла что у меня еще не все так плохо, я пыталась ей основные правила объяснить, но ей тяжело столько всего сразу держать во внимании)) в итоге из всех фоток только одна более менее((( а еще я хожу страдаю что нет красивых семейных фоток, хотя фотик хороший есть))))))

      Удалить
    3. Сколько открытий! Тома, объясни, пожалуйста, неучу: почему, если девочка будет смотреть вправо, она будет смотреть в своё будущее, а сейчас она как бы туда и не смотрит? У меня с перспективой всегда проблемы были. И что такое правило треугольника - ну, хочется очень всё понять про композицию!!! Но в сердце меня завитушки не напрягают, потому что, во-первых, без них сердце теряется, а, во-вторых, это объединяет его с розой... Но я-то не знаю правила треугольника. Томочка, делись знаниями, плиз...

      Удалить
    4. Наташа, я все это читала в журнале Скрап Инфо, там у них был специальный выпуск по композиции)) ВСе эти правила просто основаны на знании психологии восприятия человеком "картинок". недавно вот тут была статья, но она очень отличается от той что в журнале, я сейчас поищу, может быть у них на сайте что-то выложили.

      Удалить
    5. Кстати, вот видишь, не сказала бы Аня про сердечко я бы не обратила внимание, потому что в данном случае треугольник это красный листик наверху - роза - веточка за спиною, т.е. они заставляют взгляд зрителя постоянно возвращаться к фото (группированы как углы треугольника, когда фото в него вписано), что является главным в страничках)) Считается что именно акценты, расставленные в виде треугольника вокруг фото не дают ускользнуть взгляду за края странички. Жаль что по умному не могу объяснить)))) Хотя иногда это может быть и прямая линия, вот у Ани это кирпичная стена, третьей точки со сетною там явно не нужно)) Аня правильно эту стену построила)) правда я совсем не профи, так что вообще во многом могу ошибаться))

      Удалить
    6. Ой, как интересно, спасибо, Тома: сразу увидела треугольник и всё поняла! Теперь точно буду обращать внимание на такие нюансы. И за ссылочку спасибо - надо читать!

      Удалить
    7. Наташа, вот тут еще есть - http://scrapnews.net/articles/158-skrapbuking-dlya-nachinayuschihurok-2kompoziciya.html
      А вот той статьи нет на сайте)) Там очень хороший журнал был, если найдешь вдруг в продаже советую купить)) Мой вот выпуск забрал себе барабашка, наверное тоже творческая личность ))))) Не отдает уже год))

      Удалить
    8. Спасибо! Ты знаешь, мне уже кто-то кидал эту ссылочку, а я не помню, в какой угол её засунула... Теперь запомню, точно. Сочувствую тебе - случается... Но очень жаль, потому что всегда хочется в такой журнал заглянуть ещё раз, ещё и ещё...

      Удалить
    9. Ого! Скока всего! Ну вот я этого и хотела) пару слов в строку.))
      1. Насчет правила треугольника. так и есть, все понятно, не могу сказать, что именно его я держала в голове. когда размещала розу, ветку и листик сверху, но учитывала, да, конечно. Другое дело, что насколько мне известно (из теории опять же), что композиия не обязана строится на одной фигуре. То есть если есть треугольник, то могут прекрасно существовать в рамках одной вещи и другие фигуры. В том же скетче нижняя часть это последовательность фигур, выстроенных в линию... Другое дело, что совместить несколько фигур это не так-то просто))) Вот в этом у меня и проблема, я начинаю. но потом не доигрываю, будто пугаюсь на полуслове)) А когда несколько фигур выстроены правильно, то та же скрап-страница будет читаться... ну как книга, лист за листом.... От главного к второстепенному...
      2. Насчет курсов по фото. В свое время с удовольствием прочитала две книги Лапина "Фотография как" и "Жизнь квадратом"... К сожалению, прочитав пару умных книг, не становишься умным сразу) Но кое-что постепенно начинает укладываться в голове) Думаю, пора опять их достать)
      3. Эта форма с сердцем - одно из самых слабых мест здесь. И сколько я не думала, так и не смогла понять, что конкретно не так. Сама форма тут, мне кажется, по делу, она нужна, чтобы до конца договорить, условно... Но вот то, как это сделано, вызывает вопросы... И не знаю до сих пор, как можно было бы исправить ситуацию...
      4. Насчет направления взгляда моей героини... Глазу нашему принято прочитывать (текст ли, изображение) слева направо. Поэтому есть такое понятие, как восходящая линия - из левого нижнего угла в правый верхний и нисходящая - из левого верхнего в правый нижний. Нисходящая линия - это возврат, это спокойствие. Восходящая - динамика, движение, устремление вперед, в будущее. именно об этом говорит Тома и именно это я не учла....
      Ну это что сейчас по ходу в голову мне пришло...
      А так, кончено. да, теорию читай-читай, а как применять, так и плаваешь) Дальше только опыт в помощь, что называется. Правда, бывает так, что у человека эта вся теория на бессознательном уровне заложена, ну что называется шестое чувство) А кому надо учиться))) Причем, долго)

      Удалить
  2. мне нравится.
    по вопросам.
    на мой взгляд скетч читаем
    с контрастностью.. тут да. мне кажется, вся работа примерно на одном уровне контрастности. Поэтому, фотография немного приглушена.
    лишнего вроде нет :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Люба! Фотография мне не кажется приглушенной, но вот все остальное.... Вот ты выбрала то самое: на одном уровне контрастности... Я тоже так считаю. Только не очень понимаю, как это исправить.

      Удалить
  3. Я не умелец делать странички, поэтому просто поделюсь впечатлением. Что касаемо скетча, то он, на мой взгляд, хорошо читаем. Контрастности мне тоже хватает. Хочу сказать, что ты выбрала для основы очень сложную бумагу (я такую просто боюсь), но у тебя здорово получилось сложить все "кирпичики" своей композиции так, что и бумага оказалась в тему, и все составляющие элементы на её фоне не потерялись. Это правда: всё очень гармонично. Не нравится мне только пятно непонятной расцветки под фотографией девочки (которая, кстати, очень даже испанской типажности). Впечатление, что ты хотела что-то сделать - не получилось - и ты просто взяла и всё это размазала типа "фон для фото" (надеюсь, я понятно написала).
    Особенно ценю наличие мульона всяких мелких деталюшек, которые делают страничку артобъектом, но при этом в глаза не бросаются (для меня это - высший пилотаж). Поэтому не вижу ничего лишнего. А по поводу "чего не хватает" могу сказать, что всегда есть, чем дополнить работу, но не все умеют вовремя остановиться. У тебя получилось. Поэтому - гармония...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насчет не умелец) Страничка с фото, так называемая скрап-страница мало чем отличается от той же арт-странички с точки зрения законов композиции, восприятия цвета и всего прочего... И когда я выше писала, что некоторым нужно учиться, а у кого-то есть шестое чувство, я как раз имела в виду тебя. Ты помнишь, я и раньше говорила, что мне нравится, как ты строишь свои работы композиционно. И по барабану в данном случае, знаешь ты теорию или нет, если получается чувствовать...
      Насчет круга за девочкой... Он там должен быть. И по скетчу, и по моему представлению)) Однако я знаю, отчего ты его не поняла и не приняла... Он не доделан) Видимо, я потеряла мысль во время работы) Наверное, нужно было его сначала изобразить, а потому уже кирпичи и прочее. Тогда бы он читался как нечто осознанное, а не как непонятное пятно. Я пыталась это исправить))) И подрисовывать границы круга за девочкой между кирпичиками, но это оказалось неэффективным, увы...

      Удалить
    2. И да, насчет бумаги для основы... Выбирала долго, перебрала кучу вариантов, остановилась на этом и в процессе работы мне показалось, что всё срастается... Но на фото самой страницы.... Тут как обычно, все хвосты вылазят наружу))) Да, думаю, нужно было еще искать варианты....

      Удалить
  4. Аня, поражаюсь и снимаю шляпу перед твоей детальной подготовкой в заданию! вот это ответственный подход! молодчина! очень интересный ассоциативный-выразительный ряд!

    скетч - читается!
    контрастность - хотелось бы бОльшей разницы между фоновой бумагой и подложками.
    и сердце, роза и летка - уж очень одинаковых размеров.
    слова стихов расположила бы не так ровно.

    замечу, все это мое ИМХО :)

    страничка очень выразительная! видно сколько труда и души в нее вложено!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Вот за эти моменты спасибо - насчет сочетания фона и подложек и размера элементов... Точно, точно!.. Как же я об этом не подумала! Спасибо! Видимо, увлеклась самой идеей)
      А вот насчет строчек... по-другому их не вижу) И это мое ИМХО)

      Удалить
  5. Анечка, как радостно видеть тебя и твое творчество! Ура! :)
    Эта страничка и пост в целом произвели на меня очень мощное эмоциональное впечатление - а в таких случаях я оказываюсь не в состоянии делать замечания по технике, так что по твоим вопросам не выскажусь ) Разве что про контраст - не нужно здесь стереотипно-испанского густого красного и черного, это сделало бы работу грубее и придало не те смыслы, о которых пишешь ты. А вот такие цвета, какие есть - они, что ли, напряженные, как высоковольтные провода :) И юношеским душевным бурям это соответствует куда больше, чем стандартные контрастные сочетания! Так что БРАВО :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лида! Вот, думаю, если ту же страничку показать без сопроводительного текста, вот тогда-то все сразу и станет видно)) Нет, я правда, задумывалась над тем, что слабую работу эмоциональный сопроводительный текст в силах поднять на некоторую высоту) Но в данном случае, и я уверена, что ты это понимаешь, текст не был уловкой - просто хотелось выплеснуться...
      Насчет классического сочетнаия ты права абсолютна, менее всего мне хотелось искусственно притягивать сюда внешнюю сторону фламенко... Только его дух!

      Удалить
  6. Кстати, я еще и просто обожаю фламенко... и была рада узнать из твоего культурологического экскурса, что это в сущности непарный танец. Может, все же отыщу школу как-нибудь и буду учиться...
    Еще нашла вчера прекрасный анимационный ролик - танец...
    http://www.adme.ru/vdohnovenie-919705/volshebnaya-animaciya-mysli-o-tebe-487655/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Давай, давай! Подозреваю, что занятия танцем, к которому испытываешь любовь, сильно помогают в жизни... К танцам испытываю магическое влечение, но в основном на уровне "смотреть".
      Ролик видела. Он произвел на меня большое впечатление. Я тогда сказала себе: вот просто линии, почти без объема, почти без цвета, без какой-то детальной прорисовки, а сколько чувства! сколько жизни! душа переворачивается!

      Удалить
  7. страница хороша! что-то в ней такое есть, продуманность. много труда и мыслей вложено, это ощущается.
    я, конечно, вообще в страничках полный ноль, ни одной еще не сделала) но, по-моему, скетч читается хорошо. а на счет контраста, то его можно "навести" хоть сейчас - приглушить фон разбавленным акрилом, обвести ключевые элементы контурами и добавить им тени. еще мне кажется, подложки смотрелись бы сильно круче, если бы были оторваны, а не отрезаны. но это мое дилетантское мнение:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насчет контуров - думала, но показалось, что будет перебор из-за рисованных веток и кирпичиков. А вот тени - может быть, может быть....
      Насчет рваных подложек - тоже думала. И тоже испугалась, что будет слишком намешано всего) Я же говорю: обычно перестраховываюсь, но к хорошему это не приводит))))

      Удалить
  8. Добрый день! :) Можно немного вклиниться в разговор? :)
    дело в том, что уже который раз натыкаюсь на вашу страничку, в задании про фламенко, потом гугл выдал ваш блог по поиску страничка-фламенко :)) задание меня тоже впечатлило, ещё на днях пришлось снимать фестиваль танца, тема для меня живая получилась, захотелось попробовать... Очень у вас подход к созданию работы фундаментальный получился :) хотя я вчера пол дня про фламенко в сети читала и смотрела, и искала подходящие фразы и цитаты...
    Вы так смело выдвинули работу на обсуждение, иначе бы не решилась, отправила вам на почту свой вариант переделки, сердце перенесла наверх вместо заголовка, получилась чёткая диагональ из красных пятен, которая вместе с направлением взгляда девочки создаёт определённое напряжение, экспрессию.. В расположении сердца, на мой взгляд, была ошибка - оно было на одной линии с розой, практически равнозначный по размеру и весу элемент...хотя в скетче вроде бы это подразумевается, но даже если элементы равные по размеру находятся на одной линии, они должны разниться по тону-цвету, своему весу в композиции, там для соблюдения скетча, хватает тега..
    И общая контрастность, про это говорили выше, чуть изменить и всё становится на места.
    Ещё раз прошу прощения за вмешательство :) чужие работы разбирать легче чем свои... у меня как раз те же проблемы при сборке композиции, не могу выделить главное толком, переизбыток деталей и тд...

    ОтветитьУдалить