Точнее, о джазе...
Еще точнее - о том, что мне нравится...
Я безнадежно отстала, но продолжаю делать развороты по мастер-классам замечательной
Ruth Bernal, которые публикуются в блоге
ScrapCraft
Очередной, №6. "Мне нравится"
Коллаж, сказала Рут, отдохнем, сказала она)
Ну а у меня опять проблемы с темой. Хоть даже просто порвать бумажки и приклеить, оно ж всё одно должно быть О ЧЁМ-ТО!!! О чем-то, о чем хочется поговорить, рассказать, что называется открыть душу. Иначе зачем?
У Рут все сложилось великолепно: любимый винтаж - дорогая сердцу фотография - время - воспоминания.
В общем, я опять на некоторое время зависла)
Опять же, у меня есть некоторая проблема) Я не могу клеить бумажку на бумажку без определенного плана, поскольку все время думаю о том, что какая-то из бумажек понадобится мне вверху, а не внутри, или пусть не она сама, а ее определенный край... А поскольку, как я уже не раз признавалась, у меня нет инженерного восприятия действительности, то я обычно делаю так: сто раз прикладываю (не помогает), потом начинаю приклеивать серединками))) чтобы попозже наконец понять, какой край у какой картинки прятать окончательно, а какой наоборот вытаскивать наружу... Поэтому "мистеру Фиксу" обязательно "нужен план"))))
Не знаю, поняли ли вы хоть что-нибудь из этого потока сознания.))) Показываю, что получилось.
Рут предложила заглянуть в ее сокровищницу винтажных картинок, я решила воспользоваться приглашением. Оттуда взяла картинку посередине - с бабочкой и цветами - и часы, а, цветок (в середине и внизу) кажется, тоже оттуда. Далее по ходу дела добавились: фотография из старого журнала "Театр", упаковки от кофе и чая, а также от разных скрап-товаров, листок из старой книги и нотного сборника, распечатки нужного текста, распечатка старой афиши, салфетка со скрипичными ключами в винтажном духе (прислал кто-то из девочек, скорее всего Рита - спасибо огромное!). Салфетка вписалась - то, что доктор прописал)
А плясать начала от картинки с обложки старого офисного календаря - саксофон.
Саксофон - то, что я люблю. Саксофон - джаз - "Маленький цветок" (эту композицию вы все слышали тысячу раз) - Сидней Беше. Такая выстроилась цепочка. Первый и последний пункты стали главными) И не важно, что Беше играл на кларнете и, затем, на сопрано-саксофоне, который, как я выяснила, готовя эту страничку), больше похож на что угодно,
только не на саксофон. Собственно, в руках у Беше на старой афише именно сопрано-саксофон, без изогнутой внизу трубки, как у привычного нам инструмента. Хоть и сопрано, а всё равно саксофон)
И не важно, что данные ноты не имеют отношение к джазовой музыке - это подсказывает даже мое отсутствующее музыкальное образование )) Главное, пошёл наматываться клубок приятных душе ассоциаций.
Палец слева внизу - ненужный артефакт) Не обращайте внимания!)
Деревянная бабочка возникла практически в последний момент, но по-моему, вписалась! (Лена, спасибо за такой классный акцент)
С тех пор, как я влюбилась в эту музыку, узнала имя композитора. Имя и не более того. А когда вдруг родилось желание сделать коллаж именно с этим человеком в главной роли, начала искать информацию о нем... И боже, какие интересные факты открылись мне! Какие возникли параллели! Люблю, когда так получается: одна информация начинает цепляться за другую и то приводит к тому, о чем знал ранее, то уводит, а потом опять возвращается, но уже другой дорогой.
С личностью Беше связано очень много того, что "мне нравится". Помимо того, что он автор проникновенной музыкальной композиции, которая уже много десятилетий сводит с ума людей во всех уголках планеты.
В свое время он стал известен благодаря потрясающему исполнению Summertime Гершвина - это то, что я тоже нежно люблю.
А одна из версий, связанная с его жизнью (которая была у него весьма бурной и насыщенной событиями), привела и вовсе к удивительному открытию. К связи этого выдающегося музыканта с Германом Гессе и его романом "Степной волк". И это тоже, как вы понимаете, из того же самого уголка души... Одна из версий гласит, что в образе музыканта Пабло Гессе отразил именно Беше.
Удивительный был дядька, этот Беше, носился по свету, сумасбродил, не подстраивался ни под кого (за что даже в тюрьме пару раз сидел) и играл на своих инструментах так.... Ну в общем в двух приведенных цитатах, по-моему, всё сказано...
Одна из них - слова Дюка Эллингтона. Удивительно: Эллингтона знают сейчас гораздо больше, чем Беше, а ведь именно Беше сподвиг его на джазовый путь!..
В общем, как всегда, спасибо великое
Ruth Bernal - мне было чертовски интересно работать над этим коллажем!