вторник, 24 мая 2016 г.

По Москве и окрестностям. Часть 4-я

Продолжу рассказ о моих майских приключениях.
После Переславля и Коломны у меня наступило несколько дней тихой невыездной жизни) Ну или почти невыездной). Так то я обитала в городе Реутове, заодно узнала о происхождении названия этого небольшого симпатичного городка, который живет плечом к плечу с большим братом (или сестрицей) - мегаполисом Москвой.
Сам Реутов - город с богатой историей, вот на колоколе написан год образования 1573 - ого! Это на две сотни лет старше того города, в котором живу я...
Одна из самых популярных версий происхождения названия Реутов связана с охранными башнями, которые стояли в этих местах. На башнях были колокола, в старину их называли реуты... Как-то так. Интересно по-моему!
В общем, в дни отдыха от поездок по городам "Золотого кольца" я немножно гуляла по украшенной в честь праздников Москве, наслаждалась общением с друзьями и искусством.
 Москва майская была Москвой пасхальной...
 Славная такая рамочка, да?)
 И вот я такая иду и вижу... О! зеленые человечки)
 Видимо, эта барышня и обронила туфельки-то)
А однажды я встретилась с Ним.
С мужчиной моей мечты живущим в мечтах всех скраперок в одном очень уютном местечке))
Это я пытаюсь вас заитриговать)) прям интересно, вы уже догадались, о ком идет речь? Нет, не о Тиме Хольце))))) Но почти!))))
Он такой симпатяшка) огненно-рыжий няшка))))
ита-а-к....
это....
упс! обрыв странички)) Скорее жми дальше)

Заглянула я в знакомый, наверное, большинству скраперок магазин "Мемуарис", в  гости к рыжему няшке) Конечно, подарочек с собой захватила)

Его величество Марис Первый и Единственный благослонно принял подношение и даже разрешил подержать себя на руках)))) Должна же я была запечатлеться у трона)))

Ну вот... Такая милая встреча)
В магазине я с удовольствием обследовала витрины, пообщалась с чудесными девушками, работающими здесь, и даже кое-что прикупила)
А как же!)
А следующий день прошел у меня под знаком Кандинского)
Вот так - и не иначе!)
Просматривая мероприятия в Москве еще до приезда сюда, я увидела, что в Третьяковской галерее особым образом отмечают 150-летие художника, в партнерстве с Эрмитажем.

«Василий Кандинский. Контрапункт: Композиция VI — Композиция VII. К 150-летию художника» - так называется выставка. 
Не могу сказать, что являюсь поклонником абстрактного искусства. Но понимаю, что Василий Кандинский - это явление в мире искусства, живописи. Вот что написано в аннотации к выставке: "Новаторство Кандинского в сфере живописи сопоставимо по масштабам с открытием атома для научного мира. Беспредметное искусство мастера стало основой важнейших направлений живописи ХХ столетия. "
К тому же не так давно мне довелось прочитать книгу Кандинского "Точка и линия на плоскости". Я прониклась всем в этой книге: и мыслями, и мастерствоим их изложения!
Поэтому было решено: посетить по-любому!) 
Мне реально было интересно понаблюдать за собой: как я восприму эти полотна, большие картины большого мастера?
Мне понравилось!
Настолько, что я уходила... и возвращалась несколько раз... Сама не ожидала) И тоже подходила поближе... и отходила подальше... и напитывалась потрясающей энергией цвета и энергетикой полотен в целом.
И даже захотела еще раз почитать ту самую книгу... и поэкспериментировать с формальной композицией... реально прониклась! вот что значит сила искусства!)
После общения с двумя полотнами маэстро я отправиласб гулять по всем залам.
С удовольствием встречала знакомые имена, знакомые картины... Это такое волшебное чувство - когда видишь вдруг то, что хорошо знаешь по открыткам, по репродукциям и вдруг - встреча вживую...
Так было у меня в Эрмитаже, когда я вдруг, случайно, увидела картину Франсиско Гойи "Портрет актрисы Антонии Сарате"... Так было в Дрезденской галерее - с "Шоколадницей" Лиотара... В Третьяковке на Крымском валу меня ждало много приятных и неожиданных встреч.
 "Ужин трактористов", А.Пластов. Фрагмент
"Прибыл на каникулы", Ф.Решетников


Что прекрасно в картинах вживую - они светятся! Красками!.. эмоциями!.. Это что-то необыкновенное!!!
"Сирень", П.Кончаловский
Его же "Полотер" - эту картину я не знала, но... чудо как хороша!

"Сестры", К.Малевич.
 С удовольствием посмотрела на гравюры Фаворского
Заглянула на выставку Сергея Герасимова с его такими живыми иллюстрациями, яркими рисунками углем и сангиной...
Вдруг... неожиданно... выпрыгнул на меня красный конь)
Увидела, насколько огромная картина Иогансона "Допрос коммунистов"... Почти такая же огромная, как эта...
И было удивительно... узнавать и догадываться...
Оборачиваюсь, вижу...
Я не большой знаток живописи, у меня очень отрывочные знания, к сожалению... Но иногда и их бывает достаточно для маленьких чудес...
Смотрю на эту картину и буквально пронизывает понимание: я знаю ее автора... Потому что вижу в ней вот эту...
Люблю этот портрет Ахматовой. И кстати, да, я видела его вживую в "Русском музее" в Питере. Необыкновенный синий... необыкновенный желтый... и просто потрясающее лицо...
Подхожу ближе - ну точно, Альтман Натан Исаевич собственной персоной.
Много еще чего было интересного... для меня...
Видимо, поэтому вместо запланированных часа-полтора я провела на Крымском валу часа 4 или 5... Бродила до тех пор, пока все чувства вдруг замерли... Я просто неспособна была уже воспринимать ни-че-го....
Но вот еще покажу...
Это про нас, про скраперов)))
К вечному разговору про то, что есть mixed-media.
Да всего лишь смешанная техника!) Так всегда пишут на картинах, когда помимо красок используют различные выразительные средства... "Другие среды") Как например, в этой картине.
Я даже детали поснимала самым крупным планом - уж больно интересно))
Лазила носом и объективом по картине до тех пор, пока...
...бабушка-смотрительница очень вежливо объяснила мне, что пока я вожу носом, у охраны срабатывает сирена))
То есть: чуть подальше ваш нос, чуть подальше)))
Прекрасно, не правда ли?!)
Там такой красоты - тонны!)
Закончилась для меня Третьяковка тем, что я со стаканом кофе и булочкой рухнула на скамейку в холле. И наверное еще полчаса сидела с блаженной улыбкой на лице)))

А вечер того же дня снова был посвящен встрече... с еще одной подругой и... искусством. Мы посетили мульти-медиа выставку, посвященную модернистам. На огромных полотнах под прекрасную музыку транслируются произведения Ван Гога, Гогена, Анри Руссо, Тулуз-Лотрека, Климта, Поля Синьяка, Мунка, Модильяни, Малевича и ... конечно, Кандинского (я же говорила, что это был его день).
Это фото с фрагментами картин Руссо вряд ли даст полное представление о проекте, но все же, все же...
Посередине темного зала стоят мягкие банкетки, а по кругу на стенах огромные экраны...
Вот ТУТ можно посмотреть подробности проекта.
Мы просидели наверное полтора круга) Показ закциклен, можно заходить в любое время и выходить также... Я сначала была настроена не очень) все-таки картины не живые, а оцифрованные... но очень быстро поймалась особенным очарованием этого действа)
Мне понравилось в результате! Потому что в таком пристальном взгляде на знакомые и незнакомые картины есть свой плюс: ты начинаешь их видеть по-другому. Взять того же Мунка, да? "Крик" - понятно... Да, я знала, что у него еще портреты есть, что-то видела в интернете... что-то читала... но тут по-другому воспринимается! такие живые портреты! проникновенные! сильные!... да и сам "Крик"... эта картина, к сожалению, стала замыленной картинкой от бесконечного визуального цитирования и стеба.... А тут я ее УВИДЕЛА!.. прониклась многоплановостью и глубиной...
...При том, что все равно это не мое искусство...
Вот Кончаловский с сиренью - это мое))) а Мунк и абстракные пятна Кандинского - не мое, думала я раньше)))...
Хороший был день... И этот  тоже!)

13 комментариев:

  1. здорово как! :)
    Фактуры, все же фактуры :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да! и фактуры! и текстуры!!! и цвет! и свет!) и радость бытия!)

      Удалить
  2. Ого у тебя какой разноплановый и насыщенный день получился!!

    ОтветитьУдалить
  3. Потрясающий до глубины души пост!!!!! Во-первых, Реутов - он такой необыкновенный, даже чем-то на польские города похож! И выставка... это вообще снос башки! У меня есть эта книга Кандинского, а я лоботряска, так и не прочла ее до конца ( Но теперь, после твоего рассказа, обязательно прочту! И вообще, у меня такое вдохновение случилось после этого поста, что я теперь поставлю себе цель - найти время и прочесть всю свою "тонну" книг по графике, колористике, и еще бог весть чему необходимому и полезному!!! Спасибо!♥

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты знаешь, у меня тоже тонны всяких книг)) и бумажных, и электронных)но читается оно как-то по своему собственному графику)) иногда читается, иногда нет) а вот Кандинский просто проскочил, на раз! и так мне было хорошо - внутри его текста!)
      яркого полета твоему вдохновению!)

      Удалить
  4. Аня, эх жаль, не пересеклись мы с тобой в белокаменной!)) Интересное у тебя получилось путешествие)) в Третьяковке была как-то раз, надо освежить воспоминания и сходить ещё раз)) спасибо за идею!))) а Марис, как и всегда, великолепен и благосклонен!)) чудо, а не кот!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, жаль, что не пересеклись!) вообще, я хотела и на МК сходить) но не случилось))

      Удалить
  5. Третьяковка на Крымском - это да! Все таки советское искусство генетически нас цепляет, интерактивная живопись мне тоже приглянулась, особенно хорошо, находившись, ботиночки снять и на кресло-мешок улечься - чудный Релакс)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я тоже с ногами залезла на пуфики) благо темнота и минимум людей))) И мне нравится твоя версия про - генетически цепляет... наверное, так....

      Удалить
  6. Аня, сколько увидено, сколько исхожено!!! Слов нет - героиня! Каждая минутка - на весь золота))) Молодцы, девочки: есть, и о чём вспомнить, и что показать) Конечно, интересно! И смотреть, и вспоминать, и читать твои впечатления)))
    А что, в Мемуарисе это няшное величество прямо-таки живёт? Затискала бы красавчика) И откуда ты про него знаешь? Ведь знала же, да, раз подарочек привезла?
    Аня, посмотрела твою ссылку и прониклась - я бы обязательно пошла на эту выставку!!! Ты правильно пишешь - другой взгляд! И он мне очень нравится! Мне кажется, он - переворачивающий))) Самый настоящий взгляд изнутри - хочу туда)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, да, так и живет) Я о нем знаю, потому что подписана на блог Мемуариса, плюс в инстаграмме подписана на их аккаунт) наблюдаю в "прямом эфире" за котиком))) Он большой, средне пушистый и очень лояльный к тем, кто хочет его потискать)) Но я постаралась не злоупотреблять) Хотя хотелось))))
      И да... как было бы здорово где-то, в каком-нибудь чудном местечке оказаться вместе.

      Удалить
  7. Ох... 5 часов??? Ты гигантище!!!
    Читаю тебя и улыбаюсь... В начале описания Кандинского, сразу же вспомнила про твой Дрезденский поход. И ты вспомнила..)))
    Потом читаю подписи к картинам, "Плоттер" получилось у меня вместо "Полотер" (вот скраперский мозг, думаю), а тут раз! и скраперская картина!)))))) Занимательно))))
    Москва и правда хороша-а! Рамка и зеленые человечки..)))
    А "рыжий мемуарис" и правда красавец!!)))
    Жаль я вообще не знаток картин... плохо знаю и еще меньше запоминаю, но ни-ког-да не упускаю возможности посмотреть на них в реале - впечатления незабываемые!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, ну я тоже не знаток! совсем не знаток! но что-то такое из памяти выплывает периодически) А если еще почитать, да ходить почаще) совсем будет хорошо, да?))))
      В общем , вывод такой: надо чаще путешествовать!!!)

      Удалить